X

SKODA представила в Шанхае электрический кроссовер Vision E

На открывшемся в Шанхае международном автошоу компания SKODA представила полноприводный электрический кроссовер Vision E.

Выставка Auto Shanghai, которая будет работать с 18 по 28 апреля, стала ареной для презентации нового интересного концепт-кара от компании SKODA. Vision E дает представление о том, каким в компании видят будущее экологически чистых транспортных средств на электротяге. Это первый полностью электрический автомобиль за более чем 120-летнюю историю чешского бренда.

Интересно, что для презентации SKODA Vision E компания подготовила специальный сайт, на котором можно познакомиться с новинкой, а загрузив приложение SKODA VR для Android или iOS, погрузиться в виртуальный мир электрического концепта.

SKODA Vision E построен на модульной электрической платформе MEB концерна Volkswagen. Автомобиль оснащен двумя электромоторами (по одному на каждую пару колес) суммарной мощностью 225 кВт (306 л.с.). С их помощью электромобиль способен развивать скорость до 180 км/ч.

Благодаря эффективной и энергоемкой литий-ионной батареи, а также системе рекуперации энергии торможения Vision E сможет преодолевать без подзарядки до 500 км. Кроме того, концепт способен перемещаться в пространстве на автопилоте.

По своим размерам SKODA Vision E длиннее (4688 мм), шире (1924 мм) и ниже (1591 мм) купеобразного BMW X4. Визуальный образ модели формирует купеобразный силуэт с короткими передним и задним свесами. Автомобиль объединяет в себе высокую посадку как у SUV с вместительностью хэтчбека и стилистикой спорткупе.

Спереди кузовную панель украшают светодиодные Matrix LED-фары и дополнительная подсветка, формирующая узнаваемый облик машины. Сзади расположены выразительные светодиодные фонари. Вся светотехника выполнена в стилистике богемского хрусталя. Интенсивность света фар и фонарей меняется автоматически в зависимости от дорожной ситуации.

Доступ в просторный салон обеспечивает квартет распашных дверей со стеклами без рамок и электроприводом. Дверь багажного отделения также снабжена электроприводом. Автомобиль не имеет привычных наружных зеркал заднего вида. Их роль выполняют камеры, изображение от которых выводится на небольшие дисплеи, расположенные по краям приборной панели. Благодаря большой площади остекления, включая панорамную крышу, в салоне светло и уютно.

Большая колесная база (2851 мм) позволяет комфортно разместить в салоне четырех человек, каждому из которых подготовили индивидуальные анатомические кресла с электроприводами. Для удобства высадки-посадки все кресла можно поворачивать на 20 градусов в сторону выхода. Отсутствие трансмиссионного тоннеля и ровный пол обеспечивают достаточно места для ног для всех обитателей салона.

Приборная панель содержит три дисплея. На левый выводится вся необходимая водителю технические данные, на среднем представлена вспомогательная информация, а правый адресован пассажиру, который может смотреть видео, общаться по интернету или играть в игры. Не обделены вниманием и задние пассажиры, мультимедийные мониторы для которых вмонтировали в спинки передних кресел.

Вместо кнопок в Vision E используются сенсорные панели на торпеде и трансмиссионном модуле между передними креслами. На каждой двери предусмотрены фиксаторы для смартфонов с индукционной зарядкой. Мягкий салонную подсветку можно менять в зависимости от настроения, выбирая из 10 цветов.

С помощью стационарного зарядного устройства 80% заряда можно получить всего за 30 минут. Кроме того, автомобиль оснащен можно заряжать индукционным способом, разместив на специальной площадке для бесконтактной зарядки.

Еще одной важной инновацией SKODA Vision E является функция автономного управления 3-го уровня. Она позволяет автомобилю перемещаться без участия водителя в трафике, на скоростных магистралях, самостоятельно обгонять другие машины, поддерживать рядность движения и парковаться.

Помимо стильного концепта компания презентовала стратегический план развития экологических технологий до 2025 года. Он предполагает появление в модельной линейке SKODA автомобилей с гибридными PHEV силовыми агрегатами, а также 5 различных электромобилей. Ожидается, что в 2025 году каждый четвертый проданный автомобиль чешской марки будет иметь гибридный или полностью электрический силовой агрегат.