Skoda Karoq презентовали официально: первые фото и характеристики
На смену модели Yeti придет совершенно новый автомобиль, получивший имя Skoda Karoq. Мировая презентация новой модели прошла в Стокгольме. Около 400 журналистов со всего мира собрались на мероприятие в Швеции.
Это уже второй после Kodiaq представитель чешского бренда, позаимствовавший свое название из языка жителей острова Кадья на Аляске.
На местном наречии Kaa`raq – это «автомобиль», а слово «Ruq» переводится как «стрела», которая украшает эмблему автомобилей Skoda.
В компании несколько месяцев подогревали интерес к новинке. Сначала появились фотографии закамуфлированных автомобилей, а затем были опубликованы официальные тизеры кроссовера.
Дизайн кроссовера Skoda Karoq выполнен в стиле старшей модели Kodiaq. Автомобиль построен на платформа MQB концерна Volkswagen и во многом унифицирован с испанским SEAT Ateca, украинский тест которого мы провели не так давно.
По сравнению с Yeti, новый кроссовер стал крупнее. Так, длина новинки выросла до 4382 мм (+160 мм), а ширина — до 1841 мм (+48 мм). Высота машина стала меньше на 86 мм (1605 мм). Колесная база переднеприводных версий составляет 2638 мм, а у полноприводных модификаций она равна 2630 мм, что также больше, чем было у Yeti (2578 мм).
Благодаря увеличению габаритов удалось существенно увеличить размеры багажного отделения. Новый Karoq способен вместить от 521 до 1630 литров в зависимости от положения задних сидений.
Для нового Skoda Karoq будут предложены пять турбированных моторов. Базовая версия получит 1-литровый трехцилиндровый мотор 1.0 TSI мощностью 115 л.с. Любителям дизельных двигателей адресованы 115-сильный 1.6 TDI, а также две версии 2.0 TDI на 150 и 190 «лошадок». Но наибольший интерес представляет бензиновая 1,5-литровая «четверка» 1.5 TSI (150 л.с.) нового поколения с турбонаддувом. Этот мотор работает по циклу Миллера и имеет функцию отключения пары цилиндров при малых нагрузках.
Напомним, что 1,5-литровый мотор TSI семейства EA 211 evo был представлен конструкторами Volkswagen в прошлом году на симпозиуме в Вене, а первым его примерил обновленный VW Golf. От прежнего 1,4 TSI он отличается более эффективной системой охлаждения, антифрикционным напылением на стенках цилиндров, турбокомпрессором с изменяемой геометрией и другими инновациями.
На выбор покупателям будут предложены две коробки передач – 6-ступенчатая «механика» и 7-ступенчатая роботизированная КП DSG с двумя сцеплениями, а также два варианта привода –передний и полный. В частности, самый мощный 190-сильный Karoq 2.0 TDI уже «в базе» будет оснащен DSG и полноприводной трансмиссией.
В арсенале Skoda Karoq появятся светодиодные фары, камеры кругового обзора, а также впервые на для автомобиле чешской марки – виртуальная комбинация приборов.
Новый Karoq будут выпускать на заводе в чешских Квасинах, где сейчас производится более крупный родственник Skoda Kodiaq.