Седан Peugeot 508 GT: гранд туризма
Но есть такая категория машин, как грантуризмо. Им положено быть быстрыми, устойчивыми и комфортными одновременно. Сегодня начало новой эры этих авто, что подтверждает Peugeot 508 с индексом GT. Версия GT – нечто большее, чем просто еще одна модификация 508-го. Это даже больше, чем топ-версия флагманского седана Peugeot. Это модель в модели. Но вы не найдете на ее кузове пафосных шильдиков. Да и зачем они, если есть такие красноречивые отличия, как задний бампер с интегрированной парой наконечников выхлопных труб, кожа Nappa в обивке сидений и большущие колесные диски.
Первоначально класс «Больших туристов» состоял из дорогущих купе с огромными и только бензиновыми моторами. Потому что большой крутящий жизненно необходим для поддержания высокого темпа движения и быстрых обгонов разных тихоходов. Но наш 508-й – это не пафосный, а куда более практичный седан. К тому же у него под капотом дизельный мотор, причем объем его не так чтоб огромен – каких-то 2,2 литра. Есть, конечно, в арсенале концерна PSA и 3-литровый дизеляка – он мощнее, но момент выдает ровно такой же. Неужто 4-цилиндровый турбодизель может подарить достаточно силы и ощущения благородного превосходства?
В первую очередь нельзя остаться равнодушным к тому, как сильно отличается мягкая работа турбодизеля от жесткого стрекота конкурентов из той же технически продвинутой Германии. Французские дизели не зря снискали славу лучших. А наш, пожалуй, лучший из французских. В паре с 6-ступенчатым автоматом – с классическим гидротрансформатором, а не новомодным роботом – машина странным образом получилась и мягкой, и быстрой. Уже со старта чувствуешь, что все окружающие смутно догадываются о том, что крутящий момент твоего Peugeot 508 GT в 450 Нм достигается уже при 2000 об/мин. Может, и без такой точности, но суть они улавливают.
Самое приятное в 508 GT – совсем не начальное ускорение (хотя 8,2 секунды до первой сотни – это весьма неплохо). Лично меня подкупает то, что под ногой остается приятный запас тяги практически в любой дорожной ситуации. Это дает прекрасную возможность поддерживать высокий ритм движения в дальних поездках. Да и время в пути не страдает, ведь останавливаться для дозаправок придется крайне редко. Даже если не церемониться с педалью газа, выжечь 72 литра соляры получится где-то через тысячу километров. А чуть умерив свою прыть, не проблема увеличить пробег еще на четверть.
Но и это далеко не главное, что очаровало в большом и богатом седане. Подвеска 508 GT уникальна – до известной степени, конечно. В отличие от обычных 508-х на передней оси установлен не псевдо-МакФерсон, а практически настоящая гоночная подвеска с парой рычагов и поворотным кулаком. Именно такая схема позволяет при повороте руля вращать не всю стойку целиком, а лишь небольшую ее часть, собственно, и названную кулаком. За счет этого ощущения на руле становятся прозрачнее и чище (слова, конечно, заезженные и пафосные, но так оно и есть). Да и задняя подвеска настроена на славу. К тому же стоит учесть, что GT – единственный из 508-х, для которого амортизаторы Peugeot по-прежнему выпускает самостоятельно. Остальные модификации довольствуются сторонними поставками.
Все это объясняет ту легкость и уверенность, с которой на дуге длиннющего поворота, на скорости под две сотни километров, чувствуешь себя за рулем 508 GT. Да и перед змейками эта машина не пасует. Не последнюю роль в ее послушности играют и низкие шины, которые, естественно, не сильно прибавляют плавности хода. Но надо сказать, большой французский турист в городе хорошо справляется с дробью брусчатки и трамвайными рельсами.
Грустно, что пока находится совсем не много людей, готовых поменять избитый прожорливый бензиновик объемом 3,5 литра на прогрессивный дизель. Ведь между ними такая же разница, как между показной роскошью купечества и блеском высшего света. Этот 508-й определенно из последних: аристократ, продвинутый и просвещенный. Одним словом, гранд.