Saab 9-5 обзавелся двумя новыми моторами
Всего два месяца прошло с момента запуска в производство флагманского седана Saab 9-5, как компания анонсировала для модели два новых мотора. 190-сильный 2,0-литровый твин-турбодизель впервые установят в паре с полноприводной трансмиссией XWD. Новый твин-турбо пополнит уже имеющийся в гамме 160-сильный 2,0-литровый турбированный двигатель.
Вторая новинка – бензиновый 180-сильный 1,6-литровый турбомотор. Кроме того, в списке опций Saab 9-5 2011 модельного года появится адаптивный круиз-контроль (ACC), а варианты окраски кузова увеличатся с 7 до 11 цветов. Новый более мощный твин-турбодизель 2.0TTiD развивает крутящий момент 400 Нм уже при 1750 об/мин, а максимальная мощность достигает 190 л. с. В результате на разгон до 100 км/ч машине требуется менее 9 секунд. По словам создателей, расход топлива в комбинированном цикле не превысит 6,0 л, что эквивалентно выбросам CO2 на уровне 159 г/км.
В последовательной системе твин-турбо используется два турбонагнетателя разных размеров и перепускной клапан, который распределяет выхлопные газы между ними. На низких оборотах маленькая турбина обеспечивает наддув независимо от нагрузки на двигатель. На средних при большой нагрузке в работу вступают оба нагнетателя, а при высоких оборотах и нагрузках работает только большой нагнетатель. Подобная схема турбонаддува позволяет обеспечить максимальную эффективность двигателя при любых оборотах и нагрузках. Мотор 2.0TTiD будет доступен в комплектациях Vector SE и Aero, а также для полноприводной модификации XWD.
Компактный 180-сильный бензиновый мотор 1.6T с турбонаддувом развивает максимальный крутящий момент 230 Нм в диапазоне от 2200 до 5500 об/мин и позволяет разгоняться до «сотни» за 9,5 секунды. Комбинированный расход топлива составляет 7,8 литра, а выбросы СО2 не превышают 179 г/км. Мотор 1.6T будет устанавливаться на версию Vector SE с переднеприводной трансмиссией и механической коробкой передач.