Роторная Mazda вернулась на родной рынок
Кроссовер Mazda MX-30 с роторно-поршневым двигателем дебютировал в январе 2023 года. Полное название новинки — Mazda MX-30 Rotary-EV. В Европе продажи модели стартовали еще в феврале, а на родном рынке только сейчас.
Технически лево- и праворульная версии идентичны. MX-30 Rotary-EV использует гибридную силовую установку с роторно-поршневым двигателем (РПД) в составе. Заводской индекс агрегата — 8С. В нем применен трехгранный ротор в виде треугольника Рело, вращающийся внутри цилиндра специального профиля. Рабочий объем агрегата — 830 куб см. Мощность — 72 л.с при 4700 об/мин. Максимальный крутящий момент — 112 Нм доступен при 4500 об/мин. Он не связан с колесами и используется для подзарядки литий-ионной аккумуляторной батареи емкостью 17,8 кВтч.
Тяговый мотор — электрический мощностью 170 л.с. Привод — передний. С таким агрегатом от 0 до 100 км/ч кроссовер ускоряется за 9,1 секунды. Максимальная скорость ограничена на 140 км/ч.
На одном заряде батареи кроссовер способен проехать всего 109 км, при активации РПД — до 600 км. Батарея заряжается как от обычной сети, так и скоростной. Кроме того, зарядка у кроссовера двунаправленная, то есть он может отдавать энергию в сеть или питать бытовые приборы.
В Японии Mazda MX-30 Rotary-EV стоит от 28 720 долларов. Первой на рынок выйдет специальная версия Edition R с особой окраской кузова и некоторыми стилистическими отличиями.