Стартапу Zetta, разработавшему компактный электрокар, отказали в предоставлении льготного кредита
Недавно российский стартап Zetta представил доступный городской электрокар за $7500 (550 000 руб), который планировали запустить в производство до конца 2020 года. Перспективы были радужными, если бы не одно «но» – нехватка денег на производство.
В Zetta попросили кредит у государственного Фонда развития промышленности. Сумма составила 99,9 миллионов рублей на пять лет под 1 процент. Однако стартапу отказали, аргументировав это тем, что указанной суммы все равно недостаточно для индустриализации разработки.
Отказ в займе не просто ставит под угрозу реализацию проекта, он откладывает выпуск автомобиля. Стоит отметить, что указанная сумма кредита была «дополнительной». Проект уже получил некоторые денежные вливания, в том числе 570 млн рублей. Из них 191 млн рублей – субсидия от Минпромторга РФ и 49,5 млн – льготный кредит от Фонда развития моногородов. По подсчетам Zetta, для запуска серийного производства не хватает 100 млн. Именно в этой сумме производителю отказали.
Выпуск электрокара с ценником в 550 тыс. руб планировали наладить в конце 2020-начале 2021 года. По словам руководителя проекта Дениса Щуровского, шанс на появление автомобиля все еще есть. Не исключено, что Zetta найдет способ профинансировать запуск производства самостоятельно. Кроме того, поддержать проект может правительство Самарской области.
Zetta – это двухместный электрокар. Его конструкция представляет собой сваренную из стальных труб раму с навешанными стеклопластиковыми кузовными панелями. Габаритная длина бюджетного электрокара – 3030 мм, ширина – 1760 мм, высота – 1600 мм.
Электрокар укомплектован одним мотором, вращающим переднюю ось, и литий-ионной батареей, обеспечивающей запас хода в 180 км. Фактически, это квадрицикл с автомобильными органами управления.