Российские чиновники, кроме самых высокопоставленных, смогут закупать автомобили только отечественной сборки.
Ограничений по цене закупаемого автомобиля вводить пока не планируется, но возможны ограничения по мощности двигателя. «Важно создать такой механизм, который учитывал бы территориальные особенности: одно дело ездить по дорогам Москвы, другое – по Якутии», – отмечает М.Осеевский.
В 2007-2009 гг. государство и контролируемые им компании поддержали продажи моделей Toyota, Lexus, BMW, Audi и Mercedes ценой свыше 2 млн. рублей более чем на 4,5 млрд. рублей.
Всего за этот период закуплено свыше 1200 автомобилей в среднем за 3,7 млн. рублей. Самые популярные автомобили у российских чиновников и руководителей госкомпаний – автомобили BMW 7-й серии, Audi A8, Toyota Land Cruiser, а также Lexus LS и LX. Из них в России собирают лишь BMW 7-й серии и Toyota Land Cruiser Prado (более популярный у чиновников Land Cruiser 200 – нет). При этом в России собирается достаточно моделей бизнес-класса других производителей, укладывающихся в 2 млн. рублей: Toyota Camry, Nissan Teana, Volkswagen Passat, Ford Mondeo.
Напомним, осенью 2011 года руководство московского завода «ЗиЛ» анонсировало разработку российского лимузина для нужд чиновников. Новая модель должна будет прийти на смену всем иномаркам, которые сейчас есть в автопарках госведомств. Однако никаких разработок и концептов завод до сих пор не представил.