X

Rivian готовит компактные пикап и кроссовер

Новые электрические «бюджетники» планируют привезти в Европу

Rivian Automotive, основанная в Калифорнии еще в 2009 году, пока может предложить довольно скромную модельную линейку: электрические пикап R1T и  кроссовер R1S. Также стартап выпустил электрический фургон для доставки (EDV), созданный для Amazon в трех размерах.

Следующими в этом списке должны стать компактные пикап и кроссовер на платформе R2, по всей вероятности, названные R2T и R2S соответственно. Изначально премьера моделей планировалась в 2025 году, но позже ее отложили как минимум на год.

Предстоящую платформу Rivian R2 стартап упомянул в письме акционерам в июне 2022 года.  Технические подробности в компании вдаваться не стали, указав, что R2  предназначена для небольших и более доступных моделей в кузове пикап и кроссовер. Это позволит производителю электромобилей охватить более широкий сегмент рынка.

Официальных изображений предстоящих электромобилей Rivian Automotive не предоставила. Этот пробел заполнили дизайнеры издания Carscoops. С помощью искусственного интеллекта они создали собственные рендеры будущих «бюджетников», внешне напоминающие старшие R1T и R1S.

Предположительно, R2S и R2T получат двухмоторную электрическую силовую установку, которая у старших моделей выдает 600 л.с. Отдачу агрегата для пикапа и кроссовера, по всей вероятности, уменьшат, но точных цифр пока нет. Для топовых модификаций могут использовать установку Quad-Motor R1, генерирующую 835 л.с. и 1320 Нм крутящего момента, которая позволяет ускоряться от 0 до 96 км/ч за 3,0 секунды. Также будущим R2S и R2T достанется менее емкая батарея, но способная обеспечить конкурентоспособный запас хода.

Серийное производство моделей семейства Rivian R2 наладят на новом заводе в Джорджии. Открытие площадки стоимостью 5 млрд долларов запланировано на 2024 год.

Читайте также:
Rivian отзывает все выпущенные электромобили – в чем причина

На рынке пикап R2T и внедорожник R2S ожидаются в 2026 году. Помимо США семейство планирую предлагать в Европе и на других мировых рынках.