X

Renault возвращается на Фестиваль скорости в Гудвуде

Одним из партнеров знаменитого фестиваля скорости в Гудвуде в этом году будет Renault. Масштабное выступление французов приурочено к 110-летию с момента первого успеха в автоспорте двигателя марки Renault.

Фестиваль скорости в Гудвуде – одно из ключевых событий года в мире автомобилей, наряду с суточным марафоном в Ле Мане, крупнейшими автосалонами в Париже, Женеве, Токио и Детройте. Фестиваль собирает сотни тысяч любителей, неравнодушных к скорости, а его гостями становятся мировые знаменитости, одерживавшие победы на трассах Формулы 1. В этом году Renault высадит в Гудвуде большой «десант» своих автомобилей, овеянных славой спортивных побед. В составе специальной экспозиции будут Renault Type K, Renault Maxi 5 Turbo, Renault Alpine A110, Renault Alpine A443, болиды Ф-1 RS01, RE40, Red Bull Racing. А представлять автомобили публике будет четырехкратный Чемпион мира в гонках Формулы 1 Ален Прост (на сегодняшний день он является Послом бренда Renault) и другие известные гонщики.

Обладая десятью Кубками Конструкторов в Формуле 1, в том числе действующим Кубком 2011 года, Renault стремится переносить разработки из мира автоспорта в серийные автомобили. Поэтому в составе экспозиции французской марки также будут новейшие автомобили, которые воплощают в себе последние инновации – Renault Twizy и электромобиль Renault ZOE, на днях ставший рекордсменом по суточному пробегу на электротяге.

На современном этапе мотористы Renault сконцентрированы на приоритетной задаче – снижении расхода топлива и, соответственно,  вредных выбросов в атмосферу. Для классических двигателей внутреннего сгорания это означает масштабное применение турбонагнетателей на фоне уменьшения рабочих объемов двигателей. Опыт для успешного решения таких задач собирался французами на протяжении десятилетий. К примеру, первый турбонагнетатель был запатентован именно компанией Renault и произошло это 110 лет назад – в 1902 году. Следует также вспомнить турбоэпоху Формулы-1 в 70-х и 80-х годах прошлого века, когда именно турбированные моторы Renault стали законодателями мод в королевских гонках и одержали множество славных побед. Примерно в это же время на трассах мирового ралли властвовал Renault 5 Turbo, покоривший Монте-Карло и Тур де Корс.

Вторым направлением в решении сверхзадачи сокращения расхода топлива являются электрические тяговые двигатели. Renault поставил перед собой цель стать первым производителем в мире, предлагающим полное семейство автомобилей с нулевым выбросом. Серийно выпускающийся электромобиль Renault ZOE, имеющий среднюю дальность пробега около 150 км и способность перезаряжаться в течение 30 минут, – одна из первых ступеней в достижении амбициозной цели.

Представляя на фестивале скорости в Гудвуде автомобили, оставившие след в автомобильной истории – от «вуатюретки» «Type K», выигравшей гонку Париж-Вена в 1902 г., до чемпионских болидов Формулы 1, Renault подтверждает свое реноме производителя, стремящегося к достижениям в автоспорте для их дальнейшего воплощения в серийных автомобилях.