На фоне стагнации, наблюдаемой на мировых рынках, компания Renault отмечает незначительное снижение покупательской активности. В Украине компания продолжает сохранять лидирующие позиции и даже наращивать долю рынка.
Компания Renault подвела итоги работы в первом полугодии. На сегодняшний день в мире наблюдается общее снижение потребительской активности. Мировые продажи сократились на 7,1% с 2,079 млн. авто до 1,939 млн. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На этом фоне снижение продаж компании Renault составили 6,7%.
В частности, в Европе компания сохранила свои позиции, реализовав 1,071 млн. авто (0%) при том, что рынок «упал» на 2%. В Евразийском регионе, к которому относится Украина, снижение продаж составило 10%. Группа Renault смогла минимизировать разрыв по сравнению с прошлым годом на 5%.
Успехи в Украине
По оценке руководителя компании Renault Украина Франсуа Мариотта, в этом году объем продаж новых авто на украинском рынке ожидается в районе 90 тысяч машин. При общем объеме продаж за первое полугодие на уровне 42,6 тысяч авто, компания Renault смогла на 35% увеличить свои продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, реализовав 6,6 тыс. авто (4,9 тыс., 2018 г.). Таким образом, в компании надеются не только сохранить лидирующие позиции, но и увеличить долю рынка до 15,5%.
На сегодняшний день в Украине 65% новых автомобилей приобретают физические лица, а 35% продаж приходится на юридических лиц. В этом «пироге» на долю Renault приходится 11% и 24% соответственно. Среди факторов успешной работы в Украине в компании отмечают широкую модельную гамму, включая 5 кроссоверов, а также активная работа с корпоративными клиентами.
За первое полугодие компания смогла занять 24% рынка корпоративных продаж, 27% рынка коммерческой техники и 47% рынка в сегменте автомобилей В-класса.
Но в компании не останавливаются на достигнутом и активно внедряют новые электронные технологии, чтобы максимально облегчить коммуникацию с клиентами. Так, впервые в Украине была запущена система записи на тест-драйв с подтверждением бронирования всего за 1 минуту. С ее помощью записаться на тест-драйв можно максимально быстро и просто, при этом система позволяет видеть наличие авто в конкретной комплектации у каждого дилера. Также компания открыла новый дилерский центр в Одессе с просторным шоу-румом и большой сервисной зоной на 20 постов.
Программы кредитования
Основная причина стагнации украинского автомобильного рынка – активный импорт б/у авто. Согласно данным, на сегодняшний день на 1 новый автомобиль приходится 3 импортируемых б/у. В общем числе ввозимых в Украину б/у авто примерно четверть относится к возрастной категории 1-5 лет. По мнению Франсуа Мариотта, важной задачей для компании является необходимость убедить потенциальных покупателей в этом сегменте сделать выбор в сторону нового авто.
Для этого в компании разработали две специальные программы кредитования – «Renault бонус» и «Легкий кредит». Первая представляет собой «классическую» кредитную программу, предлагающую кредитование сроком до 7 лет, сумму кредита до 2 млн. грн. и скидки от 30 до 70 тысяч грн. на автомобиль в зависимости от модели.
Вторая программа позволяет максимально быстро получить кредит на авто, обратившись к ближайшему официальному дилеру компании. Для получения кредита покупателю потребуется наличие всего двух документов – паспорта и идентификационного кода. В этом случае срок кредита составляет до 3 лет, сумма кредита – до 100 000 грн., а скидка на авто – до 20 тыс. грн. И, как отмечают в Renault, уже во втором квартале нынешнего года доля покупок в кредит в портфеле компании составила 34%.
Главный тренды – SUV
Упрямые цифры статистики красноречиво свидетельствуют, что 51% всех продаж в Украине приходится на сегмент SUV. К счастью, у компании Renault есть все необходимое, чтобы удовлетворить потребности покупателей в широком ценовом диапазоне. Например, Renault Sandero на сегодняшний день является абсолютным лидером продаж в сегменте B-SUV в Европе и самым доступным кроссовером европейского бренда. Еще один бестселлер – Renault Duster – занимает лидирующие позиции в сегменте С-SUV с минимальными ценами.
Renault Techroad
Усилить позиции в сегменте кроссоверов призвана новая лимитированная серия Duster, Sandero Stepway и Logan МCV Stepway из коллекции Techroad. Автомобили выделяются новыми цветами кузова, оригинальным внешним декором, новыми 17-дюймовыми дисками, а также уникальным оформлением интерьера с комбинированной тканевой отделкой и красной строчкой.
Еще одной новинкой стал Renault Kadjar в исполнении Black Edition. От своих собратьев он отличается стильными 19-дюймовыми дисками Black Bandana, черными глянцевыми корпусами наружных зеркал и «именными» значками на передних дверях. Салон богато декорирован алькантарой с красной прострочкой, потолок оббит черной тканью, а слух меломанов будет услаждать аудиосистема BOSE. Для максимального комфорта передние кресла снабжены передними подвижными валиками.