Компания Renault выводит на рынок модель Сlio следующего поколения, которая задает новые стандартны дизайна, безопасности и экономичности в своем классе. Машина станет достойным наследником модели, которая с 1990 года разошлась 16-миллионным тиражом в пяти генерациях и дважды завоевывала титул «Автомобиль года» в Европе.
Прежде всего Сlio привлекает внимание дизайном – видоизмененным логотипом, увеличенной «клетчатой» решеткой радиатора и полностью новыми фарами Nouvelle Vague, которые впервые применяются на автомобилях Renault. Последние полностью светодиодные с адаптивным ближним/дальним светом и устанавливаются на все без исключения автомобили.
Сзади Сlio отличается новым бампером и переработанными светоблоклами с кристально чистыми плафонами. Машина предлагается в семи различных окрасах кузова – это трехслойная эмаль с перламутровым эффектом. Несмотря на существенные изменения в экстерьере габаритные размеры остались прежними: длина 4053 мм, ширина 1988 мм и высота 1439 мм.
В салоне появились более благородные и экологически чистые материалы. Так, для версии Techno сиденья и дверные панели обиты специальным износоустойчивым материалом, на 60% состоящим из целлюлозных волокон Tencel на биологической основе. Они производятся Lenzing Group и впервые используются в интерьере автомобиля. В новом Сlio отсутствует кожа – ее заменяет крупнозернистое текстильное покрытие TEP, на окраску которого уходит меньше электроэнергии и воды.
Renault Clio теперь предлагается и в спортивной версии Esprit Alpine, которую также имеют и другие последние модели марки – Austral и новый Espace. Она отличается особым оформлением носовой части, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, иными сиденьями и др.
Водитель также оценит и новый цифровой щиток приборов с диагональю экрана 7 либо 10 дюймов. В последнем случае на него выводится информация с навигационной системы и режимы настройки системы Multi Sense. Рядом установлен дисплей мультимедийной системы Renault Easy Link – также с двумя вариантами размера, на 7 или 9,3 дюйма.
Новый Clio может иметь до 20 систем помощи водителю. Среди основных – это Active Drive Assist, которая объединяет адаптивный круиз-контроль, систему Step & Go и систему удержания на заданной полосе движения. Все это соответствует автономному управлению 2-го уровня. Машина также оснащается системой автоматического торможения с детекторами пешеходов и велосипедистов, камерой кругового обзора и помощником при парковке «свободные руки».
Если говорить о моторах, то для Сlio подготовили передовой гибридный силовой агрегат E-TECH мощностью 145 л. с., который экономичнее чисто бензинового на 40%. Средний расход топлива cоставляет всего 4,1 л на 100 км (при цикле WLPT). Здесь последовательно применяются два электромотора (один на 36 кВт и высоковольтный стартер-генератор на 18 кВт), работающие с 1,6-литровым бензиновым мотором в 94 л. с. Также установлена батарея на 1,2 кВт.ч. Машина трогается исключительно на электротяге, а вообще электромотор может использоваться до 80% времени поездки в городе.
Для нового Сlio также предлагаются и другие двигатели. Это 100-сильный трехцилиндровый агрегат на сжиженном газе, развивающий 170 Нм при 2000 об/мин. Также есть 90-сильный турбированный бензиновый агрегат (160 Нм), работающий с 6-ступенчатой механической КП. Можно установить и особенно экономичный, идеальный для города трехцилиндровый литровый бензиновый мотор в 65 л. с. и 5-ступенчатой КП. А оптимальным для трассы будет 100-сильный дизель BluedCi, выдающий 260 Нм. В паре с 6-ступенчатой МКП он обеспечивает пониженные обороты на скорости 110 км/ч.