Renault Logan перевели на водород с запасом хода 250 км
Новинка на базе локальной версии Renault Logan под названием Mahindra Verito стала первым созданным в стране водородным транспортным средством. Над созданием силовой установки на водородных ячейках трудился Совет по науке и промышленным исследованиям Индии. Помогала ей корпорация KPIT.
Топливные элементы выполнены по типу низкотемпературных протонпроводящих мембран. В новой установке мощностью 13,6 л.с. удалось реализовать сразу несколько инноваций. Например, специальное ПО, легкие биполярные металлические пластины и уже упомянутые мембранные электроды.
Стоит отметить, что водородные автомобили значительно выигрывают у набирающих популярность батарейных электрокаров. Их основные преимущества – больший запас хода и скорость заправки. Если в случае с электрическими транспортными средствами для зарядки необходимо несколько часов даже в случае высокого напряжения, то для заправки водородного авто достаточно пяти минут. Еще один плюс – экологичность. Выхлоп водородного автомобиля – водяной пар, а выбросы диоксида углерода CO2 равны нулю.
Версия Logan из Индии комплектуется специальным водородным баллоном. «Топливо» в нем хранится под давлением 350 бар. Одной заправки достаточно для преодоления 250 км пути, при этом максимальная скорость автомобиля не будет превышать 65 км/ч.
В целом можно сказать, что реализовать задуманное удалось. Единственный минус в том, что автомобиль так и останется в статусе эксперимента. Серийной версии у водородного индийского Рено Логан не будет.