Renault готовит огромные практичные модели с необычным ГБО
Электрификация автомобильной отрасли продолжает набирать обороты. Если ранее производители были сосредоточены исключительно на выпуске классических «розеточных» электромобилей, то теперь начали осваивать и альтернативные источники энергии, в числе которых водород.
Наряду с другими компаниями (Honda, Hyundai, Toyota, Jaguar, Land Rover, Stellantis, BMW и Great Wall) эту тенденцию подхватила и Renault. Она намерена с помощью водородных топливных элементов электрифицировать коммерческий транспорт. Для того, чтобы быстро включиться в гонку, французы подписали соглашение с американским производителем электрохимических генераторов и водородных заправок Plug Power. Проект получил название Hyvia.
Первым новейшую установку получит Renault Master. Автомобиль намерены выпустить в трех модификациях: микроавтобус на 15 человек Citybus H2-TECH, вэн Van H2-TECH и просторный фургон Chassis Cab H2-TECH. У пассажирского буса запас хода составит не менее 300 км, а у фургонов – 500 и 250 км соответственно. Все модификации представляют собой гибрид водородного и батарейного электромобиля. Их оснастят аккумуляторной батареей на 33 кВтч и баллонами для водорода на 3-7 кг. Презентуют новинки до конца 2021 года.