Раскрыты все секреты нового Land Rover Discovery
Пятое поколение Land Rover Discovery, который представлен на Парижском автосалоне 2016, стало серьезным шагом компании Jaguar Land Rover на пути создания самого многостороннего внедорожника в мире. В нем использованы последние наработки английского Jaguar Land Rover в области дизайна и технологий.
Главная новость для почитателей Land Rover Discovery – пятое поколение модели сохранило свои отличительные особенности, которые были в предыдущих поколениях автомобиля. Это по-прежнему семиместный внедорожник с «горбом» на крыше, чем он запомнился и полюбился прежним владельцам.
Внешность автомобиля не стала откровением, тем более, что компания уже показывала машину спереди в сравнении с предыдущими поколениями этого автомобиля. Она узнаваема и в то же время нова, как и положено для новой модели.
А вот технические особенности стали известны только сейчас, перед мировой премьерой в Париже.
Итак, новый Land Rover Discovery стал больше (длина 4970 мм), но существенно легче своего предшественника. Его кузов на 85% состоит из алюминия. Причем половина из него может перерабатываться повторно. 0,5% – композитные материалы, 0,5% – магний, и только 14% – сталь. Благодаря использованию «крылатого металла» кузов Land Rover Discovery стал на целых 480 кг легче, чем предшественник.
Кроме того, автомобиль стал более аэродинамичным – на 17% от предшественника. Это позволило как добиться меньшего расхода топлива, так и снизить шумы в салоне.
База автомобиля увеличена на 38 мм, что позволило сделать внутренне пространство для пассажиров большим. Второй и третий ряд кресел в Land Rover Discovery складываются за 14 секунд, причем это можно сделать как кнопками на самих сидениях, кнопкой возле водителя, так и далеко от машины. Специальное приложение для смартфона или «умных часов» позволяет дистанционно сложить или разложить сидения, оно также следит за тем, открыт или закрыт автомобиль, окна в нем, знает его местоположение.
Детские кресла с системой Isofix можно подсоединить легким движением руки на пяти сидениях во всех трех рядах. Все семь сидений оснащены подогревом.
Для заказа доступны шины от 19 до 22 дюймов в 14 вариантах дизайна, 18 вариантов цветов кузова.
Land Rover уверен, что покупатели Discovery – современные люди, ценящие в машине возможность пользоваться мобильными технологиями. Поэтому в автомобиле целых 9 USB-портов, 6 зарядок для портативных устройств на 12 Вольт и модуль Wi-Fi, способный обеспечить высокоскоростным интернетом до 8 человек.
В багажнике можно перевозить все что угодно, за исключением, пожалуй, слона. Максимальный объем багажного отделения в Land Rover Discovery составляет 2500 л (при сложенных сидениях двух задних рядов), а в пятиместном варианте – 1231 л.
Если слона в багажник сложить не удалось, его можно потянуть – пятое поколение Land Rover Discovery позволяет тащить за собой прицеп массой до 3,5 тонн. Специальная программа следит, чтобы он не раскачивался.
Мало кого удивит, что крышка багажника открывается с пульта дистанционно. Но когда они она идет вверх, внизу открывается еще дополнительная полочка. Она способна выдержать до 300 кг веса, то есть на нее можно садиться трем-четырем взрослым людям. Если поместятся, конечно.
Длина перевозимого груза может достигать 2 м, ширина – 1,4 м. Как и на родственном Jaguar F-PACE, в комплектацию автомобиля может входить водопроницаемый браслет-ключ. С его помощью, прикоснувшись к букве D на двери багажника, можно открыть машину. А ключи в это время лежат в салоне. Этот аксессуар подойдет для спортсменов или пляжников, которым неудобно носить с собой на тренировках ключи от автомобиля.
Но это еще не все. В разных уголках автомобиля есть 21 скрытая полочка общим объем 47,9 л. Одна из них находится под панелью управления климат-контролем. Туда можно положить смартфон и его уж точно никто не найдет. Кроме читателей «Автоцентра», конечно.
Салон Land Rover Discovery выполнен в традиционном для марки стиле. На выбор есть несколько вариантов отделки интерьера, включая чисто белый. Интересно, что производитель выпустит 2400 автомобилей в комплектации First Edition (первая редакция), которая будет отличаться эксклюзивной отделкой салона с «космическо-географическим» рисунком.
Следуя тенденции максимальной интеграции с мобильными телефонами, инфо-развлекательная система Land Rover Discovery напоминает самый навороченный смартфон. В центре установлен 10-дюймовый тач-скрин дисплей, на который выводится картинка навигации. Кстати, заблудившись далеко от цивилизации, система может отправить смс с координатами машины. И вас найдут.
Кроме того, медиасистема оснащена жестким диском на 60 Гб для хранения музыки, картинок и видео. Ведь мониторы для показа видео есть еще и на подголовниках передних сидений – для обитателей второго ряда. За звук в салоне отвечают 17 динамиков.
Еще одно сходство системы со смартфоном – возможность скачать свыше 35 приложений, которые помогут находить музыку, фильмы, следить за погодой и многое другое.
Land Rover Discovery – внедорожник, и выехать на нем на природу и покорять бездорожье будет легко и просто. Для этого у него отличная геометрическая проходимость – 30 градусов сзади и 34 спереди. Клиренс может достигать 283 мм, а максимальная глубина брода, из которой выберется автомобиль, составляет 900 мм.
Кроме того, положение машины над землей может меняться. В зависимости от режима езды кузов может приседать до 60 мм ниже от стандартного положения и подниматься 150 мм. Когда автомобиль останавливается, он опускается на 40 мм для удобства выхода людей.
Фирменная полноприводная трансмиссия Terrain Response 2 автоматически исследует режим движения и поверхность и выбирает оптимальный режим работы. Кроме того, ее можно включить принудительно, выбрав один из нескольких режимов: обычный, трава, гравий и снег, колея, песок, камни. В режиме Low-Range машина принудительно блокирует дифференциал и переходит на пониженную передачу.
С бездорожьем лучше справляется полностью независимая подвеска. Спереди она двухрычажная, сзади – многорычажная. При преодолении буераков также здорово поможет камера, которая показывает картинку на 360 градусов. Правда, анонсированной ранее Land Rover системы «прозрачного капота» в этой модели нет. Наверное, приберегли для следующего поколения Defender, которое уже не за горами.
Все Land Rover Discovery оснащены восьмискоростной автоматической трансмиссией производства ZF.
Автомобиль может быть оснащен одним из двух дизельных и одним бензиновым двигателем. Наиболее слабый – из серии Ingenium – четырехцилиндровый. Этот дизель в зависимости от настроек выдает 180 л.с. и 430 Нм либо 230 л.с. и 500 Нм. Остальные моторы – трехлитровые шестицилиндровые. Дизельный мощностью 258 л.с. и крутящим моментом 600 Нм, бензиновый – 350 л.с. и 450 ньютонов. До первой сотни с самым слабым мотором автомобиль разгоняется за 10,5 секунд, с самым мощным – за 7,1. Конечно, за динамику приходится платить – если средний расход бензиновой версии по данным производителя составляет 10,9 л на 100 км, то самого скромного – всего 6,0 л.
Не забыта и безопасность. Новый Land Rover Discovery снабжен адаптивным круиз-контролем, способным держать дистанцию и остановиться, если спереди машина стала. Он видит внезапно выбегающих на дорогу пешеходов. Кроме того, автомобиль оснащен системой автоматической парковки (параллельной, перпендикулярной и выезда из нее). Есть и другие системы активной безопасности, присущие современным премиум-автомобилям – распознавание знаков, лимит скорости, адаптивный свет светодиодных фар, монитор усталости водителя.
Таким образом, конструкторы создали автомобиль, который подходит как для длительных поездок большой компании на дальние расстояния, так и ежедневного использования или для покорения бездорожья. На все случаи жизни, одним словом.
Новый Land Rover Discovery в Украине появится в первом квартале 2017 года. Цена Discovery 2017 для нашего рынка станет известна ближе к началу продаж.