Компания Quantron AG на выставке IAA Transportation 2022 в Ганновере показала мировую премьеру – магистральный седельный тягач на водородных топливных элементах QHM FCEV Truck.
За основу был взят серийный тягач MAN TGX, которому установили вместо турбодизеля две водородные топливные установки FC Move-ХD по 120 кВт каждая, разработанные Ballard Power. Задний мост также иной – электрический eGen Power 130D от Allison Transmission.
Базовая модель тягача – 44-1000 оснащена интегрированным в раму баком на 54 кг водорода и рассчитана на запас хода до 700 км. Оптимизировать расход водорода поможет интеллектуальная система Q-ENERGY. Электромотор имеет постоянную мощность 400 кВт, а пиковую – 550 кВт. Батарея применяется емкостью 118 кВт.ч. Машина доступна как седельный тягач 4х2 или шасси 6х2 для установки различных кузовов. Заказы на новинку и продажи стартуют во втором квартале 2023 года.
Другие модели – 60-2000 и 44-2000 предназначены для рынка Норвегии. Здесь запаса водорода уже 116 кг – баки расположены не только в раме, но и за кабиной. Первая из моделей может проехать без дозаправки 1100 км, а вторая – 1500 км. Установки Fuel Cell , электромоторы и батареи применяются те же, что и на базовом тягаче 44-1000. Кроме того, имеется еще одна модель – 27-1000, рассчитанная на работу в составе сверхдлинных автопоездов. Водорода здесь – 54 кг, а запас хода – до 700 км.
В качестве опции водородные тягачи предлагаются с эффектным аэродинамическим обвесом, который придает машинам свое «лицо», маскируя марку автомобиля-донора.
Quantron AG также анонсировала и выпуск батарейно-электрических тягачей – QHM BEV, также на базе грузовиков MAN Truck Generation. Новинки будут предложены в двух моделях: седельный тягач 44-400 и шасси 27-400. Эти машины комплектуются электромотором постоянной мощностью 375 кВт и батареями емкостью 280 – 392 кВт., которые можно заряжать от станции в 350 кВт. Запас хода – порядка 350 км. Эти автомобили уже доступны для заказа.
На стенде также можно увидеть и экологически чистый малотоннажник – QLI, построенный на базе IVECO Daily. Машина доступна как в водородном варианте – полной массой 4,2 – 7,2 т и запасом хода до 500 км, так и в батарейно-электрическом – полной массой 3,5 – 7,2 т. Последний в самом легком исполнении имеет грузоподъемность 1000 кг. Также демонстрируется и батарейный 12-метровый низкопольный электробус Сizaris 12EV с запасом хода 370 км, о котором мы уже подробно писали.