Презентован новый Peugeot 3008
Нынешняя генерация Peugeot 3008 получилась более агрессивной и выразительной, чем предыдущая. Шеф-дизайнер компании Жиль Видаль сказал, что это первая модель, воплотившая новый фирменный стиль марки. В дальнейшем в таком ключе будут разработаны и другие автомобили французского бренда.
Peugeot 3008 второго поколения построен на платформе EMP2, общей с хэтчбеком 308, но адаптированной для кроссовера: в частности, здесь увеличен дорожный просвет, ходы подвески и ее энергоемкость. И дорожный просвет у 3008-го нешуточный: вместо прежних посредственных 150 мм теперь 220 мм! Такого еще поискать не только среди компактных SUV’ов, но и в мире суровых внедорожников.
Как и положено в новых моделях, инженеры борются с расходом топлива и лишним весом машины. Для этого в конструкции кузова 3008-го применены высокопрочные сорта стали. А пол багажного отделения и крышка багажника и вовсе пластиковые. Крылья, рычаги передней подвески и корпус задних сидений – алюминиевые.
В списке оборудования много довольно дорогих систем активной безопасности: система слежения за разметкой, активный круиз-контроль с функцией остановки авто, лимит скорости и распознавание знаков. Есть премиальные фишки и в салоне. Например, передние кресла с режимом массажа при помощи восьми пневматических ячеек разминают спину пассажира.
Наиболее оригинальными опциями смело можно назвать e-Kick и e-Bike. Первый – электросамокат, а второй – мини-электровелосипед. Любой из них оснащен электромотором и аккумулятором, который подзаряжается прямо в багажнике авто, где этот миниатюрный транспорт закреплен. Интересно, что 8,5-килограммовый алюминиевый самокат e-Kick может проехать на одной зарядке до 12 км на скорости до 25 км/ч.
Пока модель предлагается только с двигателями внутреннего сгорания и передним приводом. Проходимость на легком бездорожье обеспечивает усовершенствованная система Advanced Grip Control. Она позволяет выбрать один из режимов (Normal, Snow, Mud, Sand, ESP OFF), оптимизировав тягу при помощи трекш-контроля.
В списке опций появилась система Hill Assist Descent Control (HADC), которая дает возможность безопасно спускаться по крутым склонам в автоматическом режиме. Она сама поддерживает скорость 3 км/ч. А водителю только и требуется, что не трогать педаль тормоза и рулить.
В гамме исключительно турбированные моторы. Бензиновый двигатель 1,2 л серии PureTech имеет всего три цилиндра, но мощность развивает приличную – 130 л.с. А 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 л выдает 165 л.с. Это агрегат из серии THP, разработанный совместно с BMW. Дизели побольше: от 1,6 л (100 и 120 л.с.) до 2,0 л (150 и 180 л.с.).
В перспективе появится и гибридная версия. Именно она будет предложена с полным приводом. Задние колеса будет вращать электромотор. А в 2019 году ожидается и Plug-in гибрид, который будет способен проехать только на батареях расстояние в 50 км.
3008-й – это не только новое поколение модели, но и полностью новая концепция салона i-Cockpit (второго поколения). О ней на презентации рассказал руководитель проекта Оливье Диянс.
Салон стал еще более мультимедийным и стремится к идее смартфона. Тачскрин-экран на центральной консоли заменил управление всеми функциями климата, развлечения и навигации. Комбинация приборов превратилась в экран, который позволяет пользователю на свое усмотрение выбирать дизайн и набор информации.
Официально новый Peugeot 3008 будет показан широкой публике на автосалоне в Париже в сентябре. В Украине он появится во второй половине осени. Цены будут известны в конце лета.
Peugeot 3008
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4447/1906/1624 |
База, мм | 2675 |
Колея передняя/задняя, мм | 1579/1601 |
Клиренс, мм | 220 |
Масса снаряженная, кг | 1325 |
Объем багажника, л | 520/1482 |
Объем бака, л | н.д. |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R3/4 |
Объем, см куб. | 1199 |
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин | 96 (130)/5500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 230/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | мех. 6ст./авт. 6ст. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузав. |
Усилитель руля | электро |
Шины | н.д. |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | н.д. |
Разгон 0–100 км/ч, с | н.д. |
Расход трасса–город, л/100 км | н.д. |
Фото Peugeot
Цены на Peugeot 3008 можно посмотреть здесь.