Компания Renault презентует на автосалоне Solutrans 2023 в Лионе четвертое поколение своего популярного развозного фургона Master. С 1980 года по свету разошлись более 3 млн. автомобилей. Новая генерация получила отлично проработанный по аэродинамике кузов, с иным силуэтом – капот стал короче, лобовое стекло сдвинулось вперед и еще больше наклонилось. В итоге коэффициент Сх снижен на 20%, по сравнению с предыдущей моделью. Это сделало машину более экономичной: расход топлива дизельных версия сократился на 1,5 л на 100 км, а энергопотребление электрических версий снизилось на 20%.
Обращает на себя внимания эффектный дизайн – с фирменными С-образными светодиодными фарами, U-образной решеткой радиатора с новой эмблемой в виде ромба.
В интерьере появилась развернута к водителю S-образная приборная панель, многофункциональный руль от легковых моделей, регулируемый в двух плоскостях. Селектор автоматической КП перенесен на переднюю панель. Также появился 10-дюймовый экран мультимедийной системы OpenR Link (cо встроенными 50-ю приложениями Google Play). Мобильное приложение My Renault входит в базовое оснащение. Объем вещевых отсеков возрос на 25% – до 135 л. Спинка среднего сиденья складывается в столик. В салоне также много разъемов USB-C.
Новый Master получил мульти-энергетическую платформу с тремя типами силовых агрегатов на выбор. Это дизельные моторы Blue dCi мощностью 102, 130, 150 и 170 л. с. Помимо механической КП с ними можно установить новый, 9-ступенчатый автомат. Электрические версии комплектуются мотором либо на 95 кВт, либо 105 кВт. В обоих случаях они развивают 300 Нм. Батареи предлагаются в двух вариантах емкости: 40 кВт.ч и 87 кВт.ч. Запас хода (WLPT) составляет 180 км и 410 км соответственно. Домашняя зарядка на 22 кВт позволяет наполнить батареи от 10 до 100% за 4 часа, а ускоренная, от станции 130 кВт – за 30 минут, для пробега в 229 км. Также машина будет предлагаться и с двигателем на водороде.
Новый Master также получил функции двухнаправленной зарядки: V2G – от автомобиля обратно в сеть и V2L – для питания различных внешних устройств (инструментов, холодильного оборудования и др.), с розетками в кабине и грузовом отсеке.
Хочется отметить новую систему динамического управления тормозами. В итоге эффективность торможения, равно как и усилие на педали не зависит от загрузки. Также вдвое ускоряется срабатывание автоматического эстренного тормжения и улучшается режим рекуперации. Отметим, что машина может иметь до 20 различных систем помощи водителю.
Renault Master четвертого поколения доступен в 40 кузовных исполнениях, с грузоподъемностью до 2 т (для переднеприводных машин). Объем грузового отсека варьируется от 11 до 22 кубометров (для переднего или заднего привода). Автомобиль будет предлагаться в 7 базовых цветах и трехстах (!) оттенках. Отметим, что новый Renault Master является единственным автомобилем в своем классе, который изготавливается исключительно во Франции. Кузов для все трех типов силовых агрегатов (дизельных, электрических и водородных) производятся на заводе в Батийи. В продаже Renault Master четвертого поколения появится весной 2024 года.