X

Представлены четыре дизельные BMW M-серии

Немецкая компания BMW представила четыре модели со «спортивным» индексом M, каждая из которых оборудована новым 3-литровым дизелем с тройным турбонаддувом.

Несмотря на индексы 550d для седана и универсала нынешнего BMW M5, а также M50d для BMW X5 / X6 под капотом каждого из авто установлен новый шестицилиндровый рядный дизель объемом 2993 куб. см. Впрочем, этот агрегат не заставит скучать своих владельцев, выдавая на гора 381 л.с. и момент в 740 Нм. Последний в полной мере доступен уже с 2000 об./мин. Подобных показателей удалось добиться в первую очередь благодаря новой системе наддува сразу с тремя турбинами. Две из них небольшого диаметра обслуживают по три цилиндра каждая, а для достижения максимальной мощности подключается еще одна общая для всех «горшков» турбина большого диаметра. Здесь же улучшенная топливная рампа и пьезофорсунки, работающие с давлением в 2200 бар.
 
 
В трансмиссии всех вышеназванных BMW установлена 8-ступенчатая автоматическая КПП с возможностью переключения передач на руле, передающая поток мощности на все четыре ведущих колеса. Инженеры отделения M-Sport доработали также и остальные системы новых авто. В частности, перенастроены пружины и амортизаторы подвески, изменены программы электронных помощников движения и систем безопасности, установлен более эффективный гидроусилитель руля.
 
 
 
В итоге динамика новых BMW M оказывается весьма впечатляющей. Самым быстрым остается седан – 4,7 секунды с места до первой сотни по спидометру. При этом расход топлива объявлен всего в 6,3 литра на сотню. Универсал лишь немногим медленнее и прожорливее – 4,9 секунды и 6,4 литра, соответственно. По понятным причинам кроссоверы справляются с подобной задачей за 5,4 (X5) и 5,3 (X6) секунды и ограничиваются аппетитом в 7,5 (X5) и 7,7 (X6) литров на сотню. При этом все модели выполняют экологические нормативы Euro 6. Максимальная скорость каждого из представленных авто ограничена электроникой на 250 км/ч.
 
 
 
 
Внешность новых спортивных BMW M отличается от своих гражданских собратьев другими бамперами, спойлерами на крыше или багажнике, особым оформлением некоторых элементов кузова (например, корпусов зеркал) и эксклюзивными дисками колес на 19 (седан и универсал) или 20 дюймов (кроссоверы). В салонах появились новые сиденья, спортивный руль, богатая кожаная отделка с контрастной прострочкой и декоративными накладками и множественные логотипы отделения M-Sport. Все авто имеют обширную базовую комплектацию системами мультимедиа и комфорта. Особую радость владельцам должна доставить возможность транслировать чистый звук двигателя в салон через встроенные динамики.
 
 
 
Дебют всех представленных моделей намечен на Женевский автосалон в марте, в то время как продажи стартуют спустя месяц в апреле этого года. Примечательно, что ни один из дизельных BMW M не будет поставляться на североамериканский рынок. Предварительные цены в Германии (включая налоги) стартуют от €80,8 тыс. за седан BMW M550d и от €82,3 тыс. за BMW X5 M50d.