Представлена первая модель возрожденной Lancia и это электромобиль
Альянс Stellantis представил первый за 14 лет новый автомобиль Lancia. Возрождение итальянского бренда началось с субкомпактного хэтчбека Ypsilon, первой электрической Lancia. Позже новинке обещают мягкие гибридные версии с бензиновыми двигателями.
Lancia Ypsilon использует те же элементы CMP/eCMP, что и Peugeot 208/e-208, но отличается внешне и интерьером. В экстерьере хэтчбека просматривается сходство с прошлогодним концептом Pu+Ra HPE, который, в свою очередь, напоминал оригинальное купе Lancia Stratos. Последний считается первым в мире автомобилем, изначально созданным для участия в ралли.
Как утверждают в Lancia, о культовом ралли-каре напоминают фары и задние фонари Ypsilon. Подобные круглые задние фонари были и у многих других автомобилей, но есть у оптики хэтчбека и своя «изюминка». Светодиоды в передней и задней оптике Ypsilon, включая отдельные ходовые огни, в форме литеры «Y». Корпуса боковых зеркал заднего вида, колесные арки и задняя стойка покрыты черным глянцем. Ручки задних пассажирских дверей спрятаны в задней стойке.
У «первенца» возрожденной Lancia есть специальная версия, разработанная совместно с итальянским производителем мебели Cassina. Лимитированная модификация хэтчбека изображена на фото. Более дешевые версии Ypsilon будут выглядеть немного скромнее.
Салон укомплектован двумя 12,3-дисплеями, но есть и ряд физических кнопок, обеспечивающих управление некоторыми функциями климат-контроля. Также в стандартном оснащении беспроводная зарядка, три порта USB-C и «специальная» аудиосистема. «Мультимедийка» автомобиля поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. Плюс к этому заявлены круговое освещение салона и специальный фильтр кондиционера, который удаляет 99% вредных частиц.
Электрический Lancia Ypsilon использует один электродвигатель мощностью 154 л.с. и крутящим моментом 260 Нм, что соответствует Peugeot e-208. Емкость тяговой батареи — 51 кВтч. Привод — передний. По данным производителя, комбинированный запас хода составляет 403 км по WLTP. При подключении к источнику постоянного тока аккумулятор пополняется от 20 до 80% емкости за 24 минуты.
Новый Lancia Ypsilon получился немного крупнее оригинальной модели, которая выпускалась на с 1995 по 2005 год. Габаритная длина электрохэтчбека — 4080 мм, ширина — 1760 мм, высота — 1440 мм. Весит электрическая версия 1584 кг. Гибридные Ypsilon будут легче.
В отличие от старого Ypsilon, который продавался только в Италии, новый электрохэтч будет доступен на всех европейских рынках. Продажи новинки наладят более чем 70 дилеров. Первыми оценить новинку смогут жители Бельгии и Нидерландов. В этих странах продажи нового Lancia Ypsilon начнутся в середине этого года. Позже он появится во Франции и Испании, а в 2025 году в Германии.