Представлен юбилейный кабриолет Ford Shelby GT500
20 лет назад именно на Чикагском автошоу американцы из Ford представили первую модель своего фирменного «спортивного» отделения Special Vehicle Team (SVT). Им оказалось купе SVT Mustang Cobra, под капотом которого стоял 5-литровый бензиновый V8 всего лишь на 235 л.с. С тех пор под логотипом SVT было выпущено более 210 тыс. автомобилей, включая не только легковые седаны, купе и кабриолеты, но и пикапы Ford F-series. К слову, ближайшей новинкой должен стать Ford Focus ST третьего поколения.
В качестве юбилейного события в Чикаго был показан кабриолет Ford Shelby GT500, главным достоинством которого является 5,8-литровый компрессорный бензиновый V8, выдающий на гора 650 л.с. и 813,5 Нм момента. Весьма наглядная демонстрация достижений за 20-летнюю историю. Кстати, представители компании без лишней скромности называют этот мотор самым мощным из серийных V8.
Заметим, техника открытой модели с классическим мягким верхом полностью копирует представленное ранее купе Ford Shelby GT500.Кроме самого двигателя, на который инженерам пришлось установить новый нагнетатель большой мощности, облегченные алюминиевые блок и головку цилиндров, другие клапана и поршни, модель получила дополнительные радиаторы охлаждения, усиленное сцепление, карбоновый карданный вал, более мощную тормозную систему. Пересмотрены настройки подвески и адаптивных амортизаторов, и установлен более жесткий стабилизатор. Эффектно реализовать потенциал силового агрегата помогает электронный контроль старта.
Впрочем, инженерам так и не удалось добиться от кабриолета той же максимальной скорости, что и у купе Ford Shelby GT500. Независимые эксперты подозревают, что это связано с заметно снизившейся жесткостью кузова. Если для закрытой версии объявлены «более 200 миль в час» (более 320 км/ч), то прыть новичка уже на 250 км/ч притормозит электроника.
Продажа юбилейного кабриолета Ford Shelby GT500 начнется немногим позже в этом году. Производство будет развернуто во Флэт Роке, Мичиган.