Им стал 1108-сильный электрический Porsche Taycan Turbo GT
Porsche официально представила новый Taycan Turbo GT, который уже успел стать обладателем нескольких рекордов. Один из них — рекорд Северной петли Нюрбургринга среди электрических седанов. Turbo GT со спортивным пакетом Weissach проехал круг за 7:07.55 минут, на 17,6 секунды быстрее Tesla Model S и на 26 секунд быстрее Taycan Turbo S. Также новый седан стал самым быстрым серийным электромобилем на гоночной трассе Лагуна Сека в Калифорнии. 23 февраля этого года тестовый пилот Porsche Ларс Керн прошел круг за 1:27.87 минуты.
Внешне идентифицировать «рекордсмена» легко по огромному антикрылу. В стандартной комплектации оно регулируемое, с пакетом Weissach — нет. Также Taycan Turbo GT получил специально разработанные передний спойлер с аэродинамическими пластинами, особый передний бампер и стандартные матричные фары. За доплату предложены светодиодные HD-фары.
В кузовной палитре шесть цветов, включая специально созданные для этой модели новые оттенки Violet Sky Metallic и Light Blue Metallic. Кроме цвета кузова покупатели могут выбрать синый или черный логотип (матовый или глянцевый).
В салоне ковшеобразные сиденья с карбоновым покрытием. Передние — спортивные Plus с регулировками в 18 направлениях и памятью. С пакетом Weissach салон двухместный с карбоновыми ковшами. Рулевое колесо с отметкой на 12 часов обтянуто черным материалом Race-Tex.
Седан укомплектован электрической силовой установкой мощностью 789 л.с. Функция Launch Control увеличивает отдачу до 1033 л.с. или до 1108 л.с. в зависимости от методики измерения пиковой мощности. Максимальный крутящий момент — 1340 Нм. Это делает его самым мощным Porsche в истории бренда. С места до 100 км/ч Taycan Turbo GT ускоряется за 2,3 секунды, с пакетом Weissach — 2,2 секунды. Максимальная скорость — 290 и 305 км/ч соответственно. Запас хода — до 550 км по WLTP.
За счет широкого использования карбона Porsche Taycan Turbo GT получился на 75 кг легче 750-сильного Taycan Turbo S. У нового электроседана доработанная активная магнитная подвеска и легкие 21,0-дюймовые колесные диски. Тормоза — карбон-керамические PCCB (Porsche Carbon Ceramic Brake) с золотистыми суппортами.
В США прием предзаказов на Porsche Taycan Turbo GT уже стартовал. Начальный ценник электроседана — 136 000 долларов. Поставки начнутся уже этим летом.