X

Представлен полностью электрический MINI Countryman

В продаже новинка появится к концу этого года

В первый день осени BMW порадовала своих поклонников презентацией нового, полностью электрического MINI Countryman. Теперь это самая крупная модель в семействе и первый Mini, произведенный в Германии. У него гладкий кузов с коротким капотом, слегка изогнутой линией крыши и короткими свесами. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,26, тогда как у предшественника этот показатель достигал 0,31.

В передней части привлекает внимание восьмиугольная решетка радиатора со встроенным радаром. Отдельные элементы дизайна зависят от уровня отделки салона. Например, в комплектации Favored Trim декор цвета Vibrant Silver. Оптика с уникальным световым рисунком и тремя режимами работы. Водителя автомобиль встречает и провожает специальной анимацией.

Благодаря пересмотренному экстерьеру габаритная длина кроссовера увеличилась до 4433 мм (+130 мм), высота — до 1656 мм (+60 мм). Колесную базу растянули до 2692 мм, тогда как ширина автомобиля осталась прежней — 1843 мм. Колесные диски — от 18 до 20 дюймов. Объем багажного отделения — 460 литров и 1450 литров при сложенных спинках сидений заднего ряда. Отдельно предусмотрено место для хранения зарядного устройства. Максимальная масса буксируемого груза — 1200 кг.

Просторный салон рассчитан на пять посадочных мест. Водитель и передний пассажир получили дополнительные 30 мм в области плечей и локтей. В заднем ряду ширина салона на уровне плечей пассажиров увеличена на 25 мм. За доплату предложены спортивные сиденья с электрорегулировами и памятью, панорамная крыша и широкий регулируемый подлокотник в переднем ряду.

Вся необходимая водителю информация выводится на проекционный экран на лобовом стекле. Но на передней панели есть круглый OLED-дисплей диаметром 240 мм, объединивший функции приборной панели и «мультимедийки». Большинством функций в новом кроссовере можно управлять с помощью первого «фирменного» персонального помощника MINI Intelligent Personal Assistant. Он постоянно обучается и способен выполнять повседневные задачи на повторяющихся маршрутах. Например, на основе географических данных автомобиль может научиться автоматически открывать окно при въезде на парковку.

На рынке электрический MINI Countryman доступен в двух модификациях: E и SE ALL4. В первом случае кроссовер укомплектован электродвигателем отдачей 204 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Привод — передний. Время ускорения от 0 до 100 км/ч — 8,6 секунды. Максимальная скорость — 170 км/ч. Запас хода — 462 км.

Полноприводная версия Countryman SE ALL4 предлагает 313 л.с., 494 Нм и 433 км без подзарядки. Ускорение до «ста» занимает 5,6 секунды. Максимальная скорость достигает 180 км/ч.

Батарея в обоих случаях емкостью 66,45 кВтч. Аккумулятор заряжается переменным током мощностью 22 кВт и постоянным током мощностью до 130 кВт. При подключение к скоростному терминалу батарея пополняется от 10 до 80% емкости менее 30 минут.

В новом поколении MINI Countryman получил вспомогательные системы 2-го уровня, обеспечивающие полуавтоматическое вождение. Во время движения по автомагистралям на скорости до 60 км/ч водитель может убирать руки с рулевого колеса, но должен быть готов в любой момент взять управление на себя. Также в арсенале модели автоматический круиз-контроль, ассистент рулевого управления, удержание в полосе движения и ряд других современных систем. В частности, автомобиль стандартно оснащен новым Trailer Assistant, помогающим при въезде на парковочное место с прицепом и движении задним ходом. Предложенный за доплату ассистент парковки Professional позволяет парковать автомобиль удаленно со смартфона.

Читайте также:
Электрический сити-кар Geely Panda Mini примерил внедорожные «доспехи»

На рынке новый MINI Countryman появится к концу 2023 года. Стоимость электрического кроссовера пока не озвучена.