Новый Porsche Panamera в большей степени, чем когда бы ни было, сочетает в себе противоположные характеры: динамику настоящего спортивного автомобиля и комфорт модели класса «люкс».
Гран-туризмо был переосмыслен и представлен новом исполнении. Второе поколение Panamera стало эталоном динамики в классе «люкс». Для этого компания Porsche последовательно усовершенствовала концепцию Panamera, создав четырехдверный автомобиль с новой техникой и новым дизайном. Двигатели и коробка передач получили новую конструкцию, ходовая часть стала более совершенной, а концепция управления и индикации обрела новую концепцию, ориентированную на будущее. Новый Panamera отличается уникальными решениями, которые позволяют стереть границы между спортивным автомобилем и комфортным седаном для дальних поездок. Среди них – система управления задними колесами, система активного подавления кренов и трехкамерная пневмоподвеска.
Язык дизайна 911 со значительно более динамичной линией силуэта.
Уникальная концепция этого большого Porsche находит свое отражение в новом экспрессивном дизайне: совершенно ясно, что это Panamera, совершенно ясно, что это спортивный автомобиль – с вытянутыми, динамичными пропорциями, четко выраженными «плечами», атлетичными формами и исключительно динамичной линией крыши, заниженной на 20 мм в задней части. Эта типичная для Porsche линия силуэта демонстрирует стилистическое родство с «иконой» дизайна Porsche – моделью 911.
Разнообразие функций и простое управление: Porsche Advanced Cockpit
Типичный для Porsche салон нового Panamera ориентирован на будущее. Панели по технологии Black Panel и интерактивные дисплеи отличаются простым, интуитивным управлением, как у смартфонов и планшетов. При этом они позволяют удобно управлять различными функциями автомобиля. Количество классических кнопок и традиционных приборов было значительно сокращено. Вместо этого новая концепция Porsche Advanced Cockpit предусматривает использование сенсорных панелей и индивидуально конфигурируемых дисплеев. Это обеспечивает большие преимущества водителю и пассажирам: вместе со значительным увеличением количества систем коммуникации, комфорта и помощи водителю, использование различных функций стало гораздо более удобным и интуитивным. Концепция Porsche Advanced Cockpit позволяет перенести традиционную аналоговую технику в цифровой мир современной мобильности. При этом остается еще и место для эмоций. По центру приборной панели располагается аналоговый тахометр – напоминание о Porsche 356 A выпуска 1955 года.
Новые двигатели V6 и V8 битурбо с высокой мощностью и эффектным звуком
Любой Porsche производит впечатление не только своей мощностью, но и своей эффективностью. Чтобы поднять данную формулу на новый уровень, все двигатели второго поколения Panamera были сконструированы заново. Все силовые агрегаты стали мощнее, и при этом были значительно улучшены показатели расхода топлива и вредных выбросов. К моменту выхода на рынок представлены три новых двигателя битурбо с непосредственным впрыском: в Panamera Turbo, Panamera 4S и Panamera 4S Diesel. Все они – а также впервые дизель – комбинируются с постоянным полным приводом и новой восьмиступенчатой коробкой передач Porsche Doppelkupplung (PDK). Бензиновый двигатель V8 мощностью 404 кВт / 550 л.с. приводит в движение Panamera Turbo, бензиновый двигатель V6 мощностью 324 кВт / 440 л.с. используется в Panamera 4S. А Panamera 4S Diesel комплектуется двигателем V8 мощностью 310 кВт / 422 л.с., обеспечивающим высокую тягу и максимальный крутящий момент 850 Нм.
Автомобиль класса «люкс» для гоночного трека
Концепция нового Panamera ориентирована на идеальное сочетание комфорта класса «люкс» и динамики настоящего спорткара. Поэтому конструкция автомобиля дополнена такими инновационными системами, как адаптивная пневмоподвеска с новой трехкамерной технологией и Porsche Active Suspension Management (электронная система регулировки амортизаторов – PASM), усовершенствованная Porsche Dynamic Chassis Control Sport (PDCC Sport) с Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus) и активным противодействием кренам, а также новое электромеханическое рулевое управление. Интегрированная система регулировки ходовой части Porsche 4D-Chassis-Control в реальном времени анализирует и синхронизирует работу всех элементов подвески, оптимизируя настройки. Новая система управления задними колесами, заимствованная в адаптированном виде у 918 Spyder и 911 Turbo, привносит в класс гран-туризмо точность и управляемость спортивного автомобиля. Эффективность тормозной системы также была повышена.
Системы помощи водителю нового поколения
Panamera оснащается разнообразными стандартными и опциональными системами помощи водителю, которые делают поездку более комфортной и безопасной. К важнейшим инновациям относится система ночного видения. Она использует тепловизионную камеру, которая распознает людей и крупных животных и выводит в кокпите цветной предупредительный символ. Если автомобиль укомплектован новыми светодиодными матричными фарами с 84 рабочими элементами, то люди, находящиеся перед автомобилем за пределами дальности ближнего света фар, кратковременно подсвечиваются, чтобы водитель мог своевременно среагировать. Новая система ночного видения относится к тем системам помощи водителю, которые помогают предотвратить возникновение критических ситуаций. Особенной “прозорливостью” отличается новая система Porsche InnoDrive с адаптивным круиз-контролем: основываясь на данных навигационной системы, а также на показаниях радара и видеокамеры, система рассчитывает и задействует наиболее оптимальные на протяжении следующих трех километров показатели разгона и торможения, а также осуществляет выбор передачи и анализирует возможность движения накатом. При этом этот электронный «штурман» автоматически учитывает повороты, уклоны дороги и ограничения скорости.
Новые двигатели в деталях: больше мощности, меньше расхода топлива
Новые, мощные и экономичные: турбированные двигатели V6 и V8 Panamera. У них есть одно общее концептуальное качество, которое специалисты по двигателям описывают как «горячая сторона внутри». Это значит, что турбонагнетатели у новых двигателей Panamera расположены по центру в V-образном пространстве между рядами цилиндров. Эта так называемая схема Central Turbo имеет многочисленные преимущества: двигатели становятся компактнее и могут быть установлены ниже, что положительно сказывается на расположении центра тяжести автомобиля. Минимальное расстояние между двумя турбонагнетателями и камерами сгорания обеспечивает высокую чуткость отклика. Дополнительное повышение отклика двигателей достигается благодаря опциональному переключателю режимов движения с кнопкой Sport Response. Переключатель режимов движения, впервые использованный на Porsche 918 Spyder, представляет собой поворотное кольцо на руле, которое служит для интуитивного выбора одного из четырех режимов движения (Normal, Sport, Sport Plus и Individual). В середине переключателя находится кнопка Sport Response. Одного нажатия этой кнопки достаточно для задействования максимального мощностного потенциала Panamera.
Изначально самый мощный бензиновый двигатель модельного ряда предлагается для Panamera Turbo. Этот 4,0-литровый агрегат V8 битурбо развивает мощность 404 кВт / 550 л.с. (при 5 750 об/мин) и максимальный крутящий момент 770 Нм (в диапазоне от 1 960 до 4 500 об/мин). По сравнению с предшественником мощность возросла на 30 л.с., а крутящий момент – на 70 Нм. Восьмицилиндровый двигатель разгоняет Panamera Turbo до 100 км/ч за 3,8 секунды, а с пакетом Sport Chrono на это уходит 3,6 секунды. Максимальная скорость этой модели Porsche составляет 306 км/ч. Впечатляющие показатели, которые демонстрируют, насколько легко этот двигатель способен приводить в движение Panamera, удельная масса которого составляет всего 3,6 кг/л.с. Исключительные ходовые качества сочетаются с сокращенным по сравнению с предшественником средним расходом топлива. Новая модель экономичнее на 1,1 л/100 км и расходует в новом европейском ездовом цикле (NEDC) 9,4 – 9,3 л/100 км; соответствующий выброс CO2 составляет 214 – 212 г/км.
Сжатый воздух поступает в камеры сгорания двигателя V8 от нагнетателей Twin Scroll сложной конструкции. Два вращающихся навстречу друг другу нагнетателя уже при самых низких оборотах обеспечивают высочайшие показатели крутящего момента. Panamera Turbo также является первым автомобилем Porsche, двигатель которого оснащается новой адаптивной системой управления работой цилиндров. При движении в диапазоне частичных нагрузок система незаметно превращает на некоторое время восьмицилиндровый агрегат в четырехцилиндровый. Это позволяет – в зависимости от мощности, запрашиваемой в фазах движения на четырех цилиндрах, – сэкономить до 30 процентов топлива.
У Panamera 4S двигатель V6 с двумя турбинами и рабочим объемом 2,9 литра развивает максимальную мощность 324 кВт / 440 л.с. (плюс 20 л.с. по сравнению с предшественником); это значение достигается уже при 5 650 об/мин. В диапазоне от 1 750 до 5 500 об/мин новый шестицилиндровый агрегат развивает впечатляющие 550 Нм (плюс 30 Нм). Через 4,4 секунды (с пакетом Sport Chrono через 4,2 секунды) Panamera 4S достигает скорости 100 км/ч. Максимальная скорость этого Porsche составляет 289 км/ч, что также близко к отметке 300 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле (NEDC) равен 8,2 – 8,1 л/100 км (186 – 184 г/км CO2). Про сравнению с Panamera 4S первого поколения это обеспечивает экономию топлива до 1,0 л/100 км, что соответствует одиннадцати процентам.
Как и восьмицилиндровый двигатель Panamera Turbo, шестицилиндровый агрегат Panamera 4S обладает форсунками прямого впрыска, расположенными по центру камер сгорания; подобное расположение обеспечивает оптимальное сгорание, высочайшую эффективность и высокую чуткость отклика. Модели 4S и Turbo отличаются характерным, исключительно мощным звуком.
Новый Panamera также получил новый восьмицилиндровый дизельный двигатель, который впервые предлагается в сочетании с постоянным полным приводом. Самый мощный из всех дизелей Porsche, которые ставились на серийные автомобили, развивает 310 кВт / 422 л.с. (при 3500 об/мин). Максимальный крутящий момент составляет внушительные 850 Нм – причем он остается неизменным в широком диапазоне от 1 000 до 3 250 об/мин. При максимальной скорости 285 км/ч Porsche Panamera 4S Diesel в настоящее время является самым быстрым серийным автомобилем с дизельным двигателем в мире. Он разгоняется с места до 100 км/ч за 4,5 секунды (с пакетом Sport Chrono 4,3 секунды). При этом средний расход топлива составляет 6,8 – 6,7 л/100 км (178 – 176 г/км CO2).
Дизельный двигатель также имеет двойной турбонаддув по схеме Central Turbo. Этот агрегат с системой впрыска Common Rail (максимальное давление впрыска 2 500 бар) оснащен последовательным двойным наддувом. Он позволяет в зависимости от условий движения использовать двойной или одинарный наддув. На низких и средних оборотах весь поток отработавших газов проходит только через один из двух нагнетателей; тем самым улучшается отклик двигателя. И только при частоте вращения более 2 700 об/мин подключается бывший до сих пор пассивным второй нагнетатель. У обоих нагнетателей используется изменяемая геометрия турбины (VTG) – принцип, который известен по 911 Turbo.
Новый дизайн в деталях: еще более динамичные пропорции
С выходом второго поколения внешний вид Panamera стал еще более энергичным. В первую очередь это объясняется особенно динамичными пропорциями: новый Panamera имеет длину 5 049 мм (+34 мм), ширину 1 937 мм (+6 мм) и высоту 1 423 мм (+5 мм). Несмотря на небольшое увеличение высоты, новый четырехдверный автомобиль выглядит значительно более низким и вытянутым. Это достигается прежде всего благодаря специально уменьшенной на 20 мм высоте над задними сиденьями – при сохранении достаточного запаса пространства над головой. В результате автомобиль смотрится совсем по-иному. Колесная база выросла на 30 мм и составляет теперь 2 950 мм; это также визуально вытягивает пропорции. Передние колеса сдвинуты вперед; передний свес стал тем самым короче, но зато увеличилось расстояние от передней стойки до передней оси. Задний свес стал больше, что придает автомобилю более внушительный вид.
Panamera подрос в ширину всего на 6 мм, но кажется, что он стал шире на несколько сантиметров. Этот эффект создается, в частности, благодаря A-образным воздухозаборникам совершенно новой передней части. Одновременно перемычка в решетке радиатора подчеркивает ширину автомобиля. Стрелообразный капот визуально кажется более длинным и низким, чем раньше, – этому способствует эффектный выступ, линии которого опускаются вплоть до бампера. Сделать переднюю часть более низкой удалось благодаря новым более компактным двигателям в концепции автомобиля. Слева и справа от капота возвышаются энергичные линии передних крыльев – один из типичных признаков дизайна Porsche. Солидный вид придает графика светодиодных фар со светодиодным четырехточечным дневным светом. Эти фары предлагаются в трех вариантах.
Новая боковая часть так же, как капот, крышка багажника, крыша и крылья, полностью изготовлена из алюминия. Она отличается динамичной линией крыши, подчеркивающей ярко выраженный спортивный силуэт автомобиля. В задней части эта линия переходит в харизматичную линию силуэта Porsche, которая является характерным отличительным признаком каждого купе марки. Два точных канта по бокам крыши делают силуэт автомобиля более приземистым. Внешний вид окон также была изменен; они образуют визуально единую поверхность, линии которой в задней части демонстрируют стилистическое родство с моделью Porsche 911. Трехмерный вид характерен для дверей и крыльев; свет, падающий на выпуклые и вогнутые формы, создает ощущение напряжения. Неотъемлемой составной частью дизайна являются отверстия для выпуска воздуха за передними колесами. Мощно смотрятся колесные арки, в которых размещаются 19-дюймовые (4S / 4S Diesel), 20-дюймовые (Turbo) или опциональные 21-дюймовые колеса с легкосплавными дисками.
То, что Panamera – это четырехдверное купе, а не обычный седан, особенно ясно видно по его задней части. Верхняя часть автомобиля, расположенная выше поясной линии (крыша, стойки, окна), опирается на мощные и широкие «плечи». Типично для Panamera, типично для спортивного автомобиля. Одним из самых ярких отличительных признаков задней части являются трехмерные светодиодные задние фонари с четырехточечными стоп-сигналами. Сами задние фонари соединены между собой узкой светодиодной полосой. Сочетание всех элементов позволяет создать уникальный силуэт в ночи. В крышку багажника с электроприводом, который входит в базовую комплектацию, безупречно интегрирован окрашенный в цвет кузова выдвижной задний спойлер. У Panamera Turbo этот спойлер после выдвижения расходится в стороны, что позволяет увеличить его площадь. В нижней части заднего бампера располагается диффузор, в который слева и справа интегрированы сдвоенные выхлопные патрубки из нержавеющей стали. Panamera 4S и 4S Diesel можно узнать по круглым патрубкам; Panamera Turbo имеет трапециевидные патрубки.
Философия управления Porsche – ориентация на будущее
Новый Panamera отличается совершенно новым салоном. На смену классическим кнопкам во многих случаях пришли сенсорные панели; дисплеи с высоким разрешением гармонично вписываются в дизайн интерьера. Начавшийся с 918 Spyder процесс перехода на цифровую технику в салоне Porsche вышел на новый уровень, о чем свидетельствует использованная в Panamera новая концепция Porsche Advanced Cockpit. Водитель сидит по-спортивному низко, как это и принято в спортивном автомобиле. Прямо перед его глазами – не только красивые линии крыльев и выступа на капоте, но и два 7-дюймовых дисплея. По центру между ними располагается, как и прежде, аналоговый тахометр. Доминирующим элементом на передней панели является сенсорный дисплей с диагональю 12,3 дюйма, который входит в состав Porsche Communication Management (PCM) нового поколения. Водитель и передний пассажир могут индивидуально конфигурировать его. В PCM интегрированы онлайн-навигация и онлайн-услуги Porsche Connect, имеется возможность подключения смартфона через Apple CarPlay и новая система голосового управления, точно реагирующая на голос говорящего. От дисплея PCM с высоким разрешением осуществляется гармоничный переход к центральной консоли с сенсорной панелью (Black Panel) и электронным селектором PDK. На центральной консоли новая панель управления с сенсорными кнопками обеспечивает интуитивное управление различными функциями. Даже пластины центрального дефлектора регулируются электронными ползунками с помощью электропривода. В распоряжении пассажиров находится управление информационно-развлекательной системой и опциональным четырехзонным климат-контролем.
Кроме того, Porsche Panamera имеет заднее сиденье со складывающимися в пропорции 40:20:40 спинками (вместимость багажника составляет от 495 до 1 304 л), что обеспечивает широчайшие возможности трансформации и позволяет считать его в классе «люкс» моделью, наиболее пригодной к условиям повседневной эксплуатации. На высший уровень комфорт Panamera поднимают новые опциональные системы, среди которых панорамная крыша, сиденья с функцией массажа, комфортная подсветка и акустическая система 3D-High-End от компании Burmester.
Новый Porsche Panamera можно заказать уже сейчас, а с 5 ноября 2016 года он появится в салонах дилеров.