Представлен новый электрический Peugeot 3008
У кроссовера Peugeot 3008 появился электрический преемник — e-3008. Построенный на платформе STLA Medium альянса Stellantis, он открывает новую эру в истории французской марки. Эта архитектура разработана, чтобы предложить клиентам скоростную зарядку, большой запас хода, мощность и эффективность. Новый Peugeot e-3008 — первая модель, которая ее использует.
Дизайн кроссовера разработан в новой фирменной стилистике бренда, объединившей футуристический внешний облик с эффективностью. Аркообразная линия крыши делает его похожим на фастбек и вместе со стремительными линиями кузова обеспечивает отличный показатель аэродинамического сопротивления. По данным производителя у Peugeot e-3008 он составляет 0,28.
Передняя часть кузова привлекает внимание широкой безрамочной решеткой радиатора, подчеркнутой по бокам светящимися культовыми «когтями». Компактные фары интегрированы в тонкую полосу, проходящую под кромкой капота. На корме — «парящий» спойлер, работающий на динамические характеристики электромобиля, и те же три «когтя», только развернутые горизонтально.
Несмотря на компактные габариты — 4540 х 1890 х 1640 мм при колесной базе 2739 мм — новинка обещает просторный салон и багажное отделение на 520 литров. Внутренне пространство организовано в новой концепции PEUGEOT Panoramic i-Cockpit. Практически всю переднюю панель занимает выгнутый 21-дюймовый дисплей. Перед водителем новое компактное рулевое колесо с усеченными верхней и нижней секциями. Сенсорные кнопки по центру передней панели можно настроить для быстрого доступа (до 10 функций). Джойстик управления автоматической коробкой передач расположен справа от рулевого колеса, рядом с кнопкой остановки/запуска двигателя.
В переднем ряду — новые сиденья, подстраивающиеся под форму тела человека для предотвращения болей в спине. Качество воздуха в салоне контролирует AQS (Air Quality System), автоматически активирующая рециркуляцию. В комплектации GT она дополнена системой очистки Clean Cabin. Уровень чистоты и качества воздуха отображается у правой части панорамного дисплея. Также в арсенале кроссовера система Hi-Fi Focal Premium с 10 динамиками и 12-канальным усилителем мощностью 690 Вт.
В стандартном оснащении Peugeot e-3008 камера заднего вида с двумя ракурсами (стандартный и с высоты птичьего полета). За доплату предложена фирменная система кругового обзора VisioPark 360 с 4 камерами и 12 датчиками. В помощь водителю предусмотрен целый набор различных технологий. В их числе адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, функция полуавтоматической смены полосы движения, контроль скорости, автоматическое экстренное торможение и другие.
На рынке Peugeot e-3008 предложат в трех комплектациях: двух моноприводных и одной полноприводной. В моноприводных версиях мощность силовой установки кроссовера составляет 210 и 230 л.с. Максимальный крутящий момент в обоих случаях 343 Нм. Запас хода базовой модификации 2WD — 525 км от батареи емкостью 73 кВтч. Самая дальнобойной версии Long Range с блоком на 98 кВтч проезжает 700 км без подзарядки.
Полноприводный e-3008 использует два мотора суммарной мощностью 320 л.с.: 210 л.с. и 343 Нм спереди и 113 л.с. и 166 Нм сзади. Батарея на 73 кВтч. Запас хода — 525 км.
От скоростного терминала мощностью 160 кВт батарея пополняется от 20 до 80% емкости за 30 минут. 400-вольтовая архитектура Peugeot e-3008 поддерживает двунаправленную зарядку, что позволяет запитывать различное электрооборудование.
Серийное производство нового Peugeot e-3008 наладят на заводе в Сошо, Франция. В Европе продажи электрокроссовера начнутся в феврале 2024 года. Также новинка будет доступна с гибридными силовыми агрегатами, но только на определенных рынках.