Интересно, когда китайский рынок насытится местными электромобилями, все они хлынут к нам? А можно уже сегодня?
Китай… Это вам уже совершенно не тот автопром, который мы привыкли знать. Несмотря на то, что некоторые компании продолжают притоворяться известными на весь мир моделями, другие бренды пытаются унести пальму первенства в сегменте электромобилей.
Удивительно, как быстро китайский автопром адаптируется под меняющиеся тенденции. Многим крупным европейским компаниям для смены направления понадобится еще несколько лет. Но в Поднебесной электромобили появляются с невероятной частотой.
Очередная новинка – электромобиль Грейт Вол, выпущенный под суббрендом ORA. Об этом компактном сити-каре мы рассказывали ранее, но теперь появились более подробные технические характеристики и новая цена, которая намного ниже озвученных ранее 14 тыс долларов – ведь есть еще и льготы.
В длину электрический хэтчбек ORA R1 достигает 3 495 мм при колесной базе в 2 475 мм, в ширину – 1 660 мм, а высота равняется 1 530 мм. Максимальную скорость, которая даже не доходит до 100 км/ч, помогает развивать маломощный 48-сильный электромотор.
По-видимому, “дефорсированные” показатели позволили обеспечить завидный пробег без подзарядки. Батарейный блок емкостью 30,7 кВтч отвечает за 310 км пути, а версия с 33-киловаттной батареей способна преодолеть 351 км. Правда, неизвестно, в рамках какой системы сертификации проводились замеры. В лучшем случае, речь идет об устаревшем пакете NEDC, но ведь ORA R1, скорее всего, не выйдет за пределы домашнего рынка.
Жаль, ведь базовая стоимость за версию с меньшим пробегом составляет всего $8 680 – с учетом правительственных субсидий. Кстати, гарантия на батареи составляет 8 лет или 150 тыс км. Качество?..