Представлен автономный магистральный тягач Freightliner eCascadia
Daimler Truck впервые решил объединить в одной машине две передовых технологии – нулевых вредных выбросов и автономного управления. За основу был взят серийный магистральный тягач Freightliner eCascadia, который оснастили передовым оборудованием Torc Robotics – дочерней компании Daimler Truck, занимающейся разработкой беспилотных автомобилей.
На крыше можно увидеть оригинальную аэродинамическую рампу, где находятся камеры, лидары и радары. А сам блок управления, с мощным воздушным охлаждением, расположен непосредственно в кабине, между сиденьями. Для питания всего этого оборудования установлены четыре дополнительных аккумулятора по 12V. В итоге Freightliner eCascadia соответствует максимальному, 4-му уровню автономности. Пока это опытный образец, который планируется поставить на производство уже в 2027 году.
Отметим, что Daimler Truck тестирует грузовики с автономным управлением еще с 2015 года. Freightliner Inspiration Truck стал первым коммерческим автомобилем с 2-го уровня автономности SAE, сертифицированным для дорог общего пользования в США. А сегодня проводятся активные испытания дизельных Cascadia 4-го уровня автономности. В 2023 году такие машины работали в компаниях Schnider и СR England, доставляя грузы по маршруту Феникс – Оклахома-Сити.
Что же касается базового Freightliner eCascadia, то этот электрический тягач был запущен в серийное производство в 2022 году. И на сегодняшний день эти машины прошли суммарно более 9 млн км, работая в 55 различных компаниях. Они могут комплектоваться различными вариантами батарей и ведущих осей, что обеспечивает запас хода в 248, 352 или 368 км. На зарядку аккумуляторов до 80% емкости необходимо около 90 минут. Машины получили запатентованный силовой агрегат Detroit ePowertrain и комплектуются различными системами безопасности Detroit Assurance, включая автоматического торможения Active Brake Assist 5.