Официальная презентация лифтбека ожидается к концу 2023 года
Журналистам Autocar удалось прокатиться на раннем прототипе Porsche Panamera следующего поколения. Перед официальной презентацией, которая должна состояться до конца этого года, ему предстоят обширные 3000-километровые испытания в Испании в сентябре.
По словам вице-президента по продуктовой линейке Porsche Томаса Фреймута, все основные разработки уже реализованы. В частности, лифтбеку пересмотрели дизайн экстерьера и впервые за 14-летнию историю он стал более гладким и «упругим». У нового Panamera более длинный капот, низкая крыша и характерная для лифтбека задняя часть кузова. В тоже время колесная база немного увеличена, что позволило установить широкие задние пассажирские двери. Также пересмотрели дизайн решетки радиатора, фар и колесных дисков.
Салон лифтбека серьезно переработан с упором на простоту использования и улучшенную цифровую функциональность. Фотографий интерьера нового Panamera нет, но у него много общего с недавно вышедшим Cayenne. Модели разделили рулевое колесо с переключателем режимов движения, сенсорные дисплеи и цифровые приборы. Как утверждается, у пассажиров заднего ряда будет больше места для ног. А в багажнике поместиться больше грузов. Также лифтбеку обещана интеграция приложений и потоковых сервисов.
В основу Porsche Panamera третьего поколения легла обновленная версия платформы Modular Sport Toolkit, разработанная Porsche совместно с Bentley. Это позволило увеличить жесткость кузова, в частности, за счет новых стальных элементов, встроенных в переднюю переборку. У лифтбека второй генерации эти секции были алюминиевыми. Также жесткости конструкции в задней части добавили новые безрамочные двери.
Еще большие изменения ожидаются «под капотом». Помимо бензиновых версий с прежними турбомоторами V6 или V8 лифтбек предложат с четырмя бензоэлектрическими гибридными силовыми агрегатами. В их числе и 650-сильная система на базе существенно модернизированного 4,0-литрового V8 для нового Panamera Turbo E, который заменит нынешний Turbo S E-Hybrid. Среди изменений новые турбонагнетатели, модифицированные коленвалы и поршни.
Также в ее составе новый электродвигатель, который полностью интегрирован в автоматическую коробку передач с двойным сцеплением. Отдача агрегата увеличена до 188 л.с. Литий-ионный аккумулятор теперь емкостью 25,9 кВтч против 17,9 кВтч у нынешнего Turbo S E-Hybrid. В результате запас хода на электротяге увеличился на 70%, примерно до 85 км по WLTP. Весит новый аккумулятор 300 кг, всего на 22 кг больше прежнего. Мощность встроенного зарядного устройства переменного тока выросла с 3,6 до 11 кВт.
Ездовая электроника плагин-гибрида работает в четырех режимах: E-Power, Hybrid, Sport и Sport Plus. Причем первый предлагает два дополнительных режима для аккумулятора: Hold и Charge.
Новый Panamera будет предлагать два различных варианта пневматической подвески: стандартную двухкамерную и однокамерную, аналогичную той, что используется в Cayenne. Оба варианта оснащены новыми, более быстродействующими двухступенчатыми амортизаторами. Также предусмотрена система рулевого управление задними колесами для лучшей управляемости. Колеса у прототипа 20,0-дюймовые с шинами Michelin Pilot Sport размерности 275/40 спереди и 315/35 сзади.
По предварительным оценкам Porsche Panamera Turbo E-Hybrid снаряженной массой 2300 кг ускоряется от 0 до 100 км/ч за 3,1 секунды и развивает максимальную скорость 315 км/ч. Ориентировочный ценник — $191 000.