Porsche Taycan 2020 — электромобиль, которому еще предстоит сразиться в цифровом поединке с конкурентами. Одна цифра уже точно больше
На новый Porsche Taycan возложены огромные надежды. Этот автомобиль должен продемонстрировать технический потенциал бренда и оправдать финансовые задачи, в чем ему поможет нескромная цена. Но об этом немного позже.
Вообще Volkswagen Group не любит терять деньги и решается на убытки только в крайних случаях. Напряжем память? VW Phaeton, который многие окрестили рыночным провалом, никогда и не задумывался компанией как возможность подзаработать. Главная цель этого роскошного суперседана — обкатка технологий в реальном мире для нового поколения моделей Bentley, с чем он прекрасно справился.
Не менее яркий пример — легендарная Bugatti Veyron. Несмотря на потрясающий успех модели, Фольксваген ничего на ней не заработал. В первую очередь автомобиль представлял собой имиджевый элемент, заявку на лидерство в технологическом секторе и громкое возрождение Бугатти.
Porsche — пожалуй, коммерчески наиболее успешный бренд немецкого концерна. На его счету не так много моделей, которые не оправдали свое существование, а в новейшей истории компании таковых нет в принципе. Почему? Порше старается не ошибаться, привлекает лучших инженеров, улавливает рыночные тенденции или, в крайнем случае, создает их собственными усилиями.
Конечно, не стоит забывать про цену. Porsche играет в том же премиальном секторе, что и Mercedes, BMW, Jaguar. Впрочем, здесь нет ничего нового. Просто подытожим, что стоимость продукции вкупе с высокими тиражами создает высокие маржинальные показатели, которые позволяют назвать Порше успешным бизнесом.
Электромобили — сектор, который долгое время находился без должного внимания со стороны немецких экспертов. Теперь это изменилось вместе с Porsche Taycan 2020, который многие ждали около четырех лет! И в случае с этим EV компания в полной мере демонстрирует желание остаться в плюсе.
Дело в том, что на разработке и производстве электромобилей еще никто не заработал. Это дорогое занятие, спрос пока не превышает 1% на мировом рынке, да и производители не готовы в несколько раз нарастить свои мощности для создания большего количества электрокаров. Это связяно и с изготовлением комплектующих, и с их высокой стоимостью, и сложностью производства и так далее.
В общем, дело не прибыльное. Но в Порше не согласны терять деньги на перспективных разработках с заделом на будущее, с чем уже смирились другие компании. Поэтому стартовая цена Порше Тайкан в США — 153 тыс долл. Как вам такое? Особенно интересно, что по этому поводу думает главный соперник.
Конечно, речь идет о Tesla Model S. Раз уж Тайкан вышел таким дорогим, стоит противопоставить ему топовую Model S Performance, которая все равно дешевле — 100 тыс долл. Ее запас хода равен 600 км. Чтобы попробовать приблизить немецкий электрокар к американке, стоит прокачать его до модификации Turbo S, которая обойдется уже в 185 тыс долл! При этом запас хода составит около 410 км… Справедливости ради, базовый Тайкан из-за менее мощной силовой установки проедет приблизительно 450 км.
В любом случае, если играть по-крупному, топовый и загруженный опциями электрокар Porsche обойдется в 241,5 тыс долл. Сколько Tesla можно купить за эту сумму? Вообще — шесть, но давайте по порядку. Изучением этого интересного вопроса занялись InsideEVs.
Весь модельный ряд американского бренда (в базовых версиях) суммарно стоит 204 тыс. Это, напомним, кроссовер Tesla Model X, Model S и Model 3. При этом стандартный Х, топовая S и средняя Тройка обойдутся в 241 тыс долл — прямое попадание в самый дорогой Тайкан.
Но почти за ту же сумму (234 тыс долларов) можно приобрести шесть стандартных Tesla Model 3! На самом деле, сравнение с этим электромобилем даже более корректно. Несмотря на то, что по габаритам Porsche Taycan почти повторяет Model S, по внутреннему пространству салона (главному параметру для классовой ориентации в США) он ближе именно к Model 3.
С другой стороны, новый электромобиль Порше напирает на технологичность и уж точно предлагает более симпатичный, продуманный и качественный интерьер, это не трудно заметить. Ну а с еще одной стороны, вы потеряете в практичности и объеме багажника, если выберите его вместо Tesla. Что важнее в реальном мире, каждый решит сам. В любом случае, дорогой нишевый электромобиль уж точно не назовешь повседневной семейной машиной.