Полезный опыт эксплуатации Mitsubishi Galant IX
В отличие от предшественников девятое поколение Mitsubishi Galant было разработано в калифорнийской студии Mitsubishi Motors North America (MMNA) и выпускается в США. Американский дух чувствуется даже во внешности этой модели с массивным силуэтом кузова, тяжеловесной передней и задней частью. Коррозионная стойкость Mitsubishi Galant IX не вызывает замечаний, как впрочем и состояние прочих кузовных деталей. Особенность архитектуры кузова – такое впечатление, что над ней основательно поработали низкорослые японцы. Дверные проемы – низкие (особенно – передние), из-за чего люди с ростом выше среднего должны приспособиться к посадке и высадке из автомобиля. То же касается и посадки на передних сиденьях – даже при самом низком положении кресел люди даже невысокого роста ощущают близость потолка. Передние сиденья большие широкие и без явно выраженной боковой поддержки. Благодаря низкому центральному тоннелю и достаточной ширине сзади могут удобно усесться три человека.
Важно также отметить хорошее качество отделочных материалов салона – специалисты утверждают, что оно выше, чем у остальных легковых моделей Mitsubishi. «Торпедо» выполнено из мягкого травмобезопасного пластика и даже на старых автомобилях внутри не встречается скрипов пластиковых деталей. Обшивка бывает тряпичной и кожаной. Обе они отлично выдерживают испытание временем.
Mitsubishi Galant IX не понравится практичным автомобилистам – «походный» объем его грузового отсека один из наименьших по сравнению с конкурентами – 435 л, а задние сиденья нетрансформируемые, из-за чего увеличить объем багажника нельзя.
На отечественном рынке Mitsubishi Galant IX предлагался с одним силовым агрегатом – бензиновым 4-цилиндровым мотором объемом 2,4 л и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Данные агрегаты зарекомендовал себя надежными, и серьезных неполадок в них выявлено не было. Важно лишь вовремя проводить сервисное обслуживание. Разве что, после 100 тыс. км могут прийти в негодность катализаторы, а также были отмечены отказы радиатора кондиционера, который может потерять герметичность в районе абсорбера.
Подвеска Mitsubishi Galant IX по-американски мягкая и энергоемкая, что вместе с высокопрофильными шинами размерностью 215/60 R16 обеспечивает автомобилю комфортный ход по нашим далеко неровным дорогам. Еще одно важное достоинство ходовой – высокая долговечность. Как показал отечественный опыт эксплуатации под 200 тыс. км способны прослужить многие расходники. Чаще всего придется менять только втулки обоих стабилизаторов – каждые 60-70 тыс. км.
Нет серьезных замечаний ни к рулевому управлению, ни к тормозной системе. Проблемы могут возникнуть только у тех владельцев, которые редко пользуются «ручником» к 100 тыс. км – «прихватывает» ржавчиной трос в оплетке.
Более подробный материал о потребительских качествах подержанных Mitsubishi Galant девятого поколения можно прочитать в «АЦ» №19.