В жизни всегда есть место для мечты – например, такой, как создание самого лучшего автомобиля в мире.
В жизни всегда есть место для мечты – например, такой, как создание самого лучшего автомобиля в мире.
В жизни всегда есть место для мечты – например, такой, как создание самого лучшего автомобиля в мире.
В 2000 году электронщик Люк Шартран и бизнесмен Карл Деското решили объединить свои усилия и основали в пригороде Монреаля компанию HTT Technologies. Новообразованная фирма ставила перед собой цель построить канадский суперкар, который смог бы достойно выглядеть на фоне конкурентов из США и Европы. Но, как известно, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Дебют работоспособного прототипа состоялся лишь в январе 2007 года. Еще полтора года ушло на всесторонние испытания. И вот в сентябре 2009-го опытный образец автомобиля под названием Plethore LC-750 впервые показали прессе.
В переводе с французского plethore означает избыток, полноту. В данном случае создатели намекают на полноту чувств, которую дарит их детище. Свое вдохновение конструкторы Plethore LC-750 черпали в образе McLaren F1. Так, например, по аналогии с ним салон рассчитан на трех человек: водитель располагается в кресле по центру, а по правую и левую стороны за ним смогут сидеть рослые (1,9 м) пассажиры. Центральное расположение водителя призвано подарить ему незабываемые ощущения от драйва, схожие с теми, что испытывает гонщик формульного болида. С практической точки зрения подобная компоновка должна улучшить стабильность и управляемость машины на больших скоростях за счет оптимального распределения массы, а кроме того, добавляет Plethore LC-750 уникальности.
Несущая структура кузова представляет собой углепластиковый монокок с интегрированным в него защитным каркасом. Внешние панели также изготовлены из карбона, что позволило минимизировать массу машины – ее вес составляет 1250 кг.
Сзади в базе продольно расположен 7,0-литровый бензиновый V8 мощностью 750 л. с. Он работает в паре с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач. Создатели обещают, что автомобиль сможет разгоняться до первой «сотни» за 2,8 секунды, а максимальная скорость достигает 390 км/ч. Остановить суперкар помогут вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах. За дорогу машина надежно держится низкопрофильными шинами размерностью 275/30 R19 впереди и 345/25 R20 – сзади.
В базовой комплектации LC-750 – электронно управляемая адаптивная подвеска, разработанная совместно с известной немецкой компанией KW automotive GmbH, круиз-контроль, кондиционер, кожаная отделка салона, аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков и 7-ю динамиками и полный электропакет. Вместо традиционного салонного зеркала заднего вида установлен ЖК-монитор, на который выводится видео с двух камер, а двери гильотинного типа открываются и закрываются с помощью пульта ДУ.
Стоимость авто – около $400 тысяч. Первые покупатели смогут насладиться всеми достоинствами машины в конце нынешнего года.
Plethore LC-750 | |
Общие данные | |
Тип кузова | купе |
Дверей/мест | 2/3 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4600/2180/1140 |
База, мм | 2920 |
Снаряженная масса, кг | 1250 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/4 |
Объем, см. куб. | 7000 |
Мощность, кВт(л. с.) | 551(750) |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электрогидро |
Шины передние/задние | 275/30 R19 / 345/25 R20 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 390 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 2,8 |