Честно говоря, сама идея этого теста казалась нам несколько авантюрной.
Покатушки на спортивном автомобиле в декабре, в канун годовщины Великих Заморозков – рискованное занятие. Это как писать тест скоростного катера, выброшенного на берег – история может получиться красивая, но надуманная. Однако мы все же рискнули и остались довольны.
Снег, разумеется, пошел в первый же день теста. Ближе к вечеру наш маленький, ослепший от налипающих комьев «пыжик», припав к земле и скользя когтями по мокрой наледи, медленно крался по правому ряду загородной трассы, оставив левый ряд для полноприводных «жипов», тяжелых грузовиков и «Ланосов», которым все равно. Говорят, что львы и зима задумывались Создателем так, чтобы не пересекаться во времени и пространстве. Что зимой для львов слишком много снега и очень холодно. Все это правда, но ведь лев у нас французский, а во Франции тоже иногда случаются метели. Беда в другом: французский снег галантен и обходителен, он оседает исключительно на крышах домов и полях озимых. Он охотно фотографируется с туристами и сходит с первыми лучами солнца. И французские инженеры точно знают, что их детища пройдут по асфальту вслед за снегоуборочной техникой. Если бы им сказали, что этот низкий, хищный и безумно красивый автомобиль будет штурмовать целину там, где когда-то потерпели неудачу немецкие танки, они бы удивились.
В общем, поначалу нам показалось, что до весны Peugeot RCZ можно смело парковать в дальнем углу гаража – в мире полно автомобилей, с рождения пригодных к зимней эксплуатации. Заодно получится сэкономить на покупке комплекта недешевой 18-дюймовой зимней резины. И когда ворота гаража наглухо закроются, в голову прокрадется одна предательская мыслишка: а ведь нам будет не хватать этих великолепных сидений спортивного покроя. И больших винтажных часиков посередине гостиной… то есть центральной консоли. И узких боковых окошек. А еще, как бы вы ни любили лыжный спорт, час спустя вам захочется, чтобы снег растаял как можно скорее.
Peugeot RCZ непрактичен, как и большинство спортивных автомобилей. Но эта непрактичность подается с легким налетом бытового фатализма – ах, мсье, я целиком полагаюсь на извозчика. RCZ будто гордится своим неглубоким багажником и декоративным вторым рядом сидений. Он демонстративно отказывается от традиционных добродетелей зажиточного среднего класса, превращаясь из средства передвижения в способ самовыражения. Не он первый, не он последний, но как на наш спорный вкус, купе от Peugeot получилось слишком гламурным. И выражаться с его помощью захотят не все.
О зимнем тест-драйве французского спорткара читайте на страницах февральского номера MotorNews… А также напомним, что Peugeot RCZ – победитель номинации «Дизайн» Всеукраинской акции «Автомобиль года в Украине 2011».