X

Peugeot 2008 или как из хэтчбека сделать кроссовер

Мода на мини-кроссоверы началась несколько лет назад, и украинцы не смогли устоять перед повальным увлечением «псевдовнедорожниками». В 2014 году к ним присоединился и Peugeot – модель, получившая индекс 2008.

Спутать с конкурентами или родственным хэтчбеком 208 новинку сложно. Приятные плавные изгибы, визуально «приопущенный» нос автомобиля, что вместе с характерной для нынешнего модельного ряда Peugeot «улыбкой» решетки радиатора, придает 2008-му спортивный, и даже слегка агрессивный вид. Все это дополняется «раскосой» головной оптикой со светоидными ходовыми огнями и причудливыми изгибами крыши, а также контуром задних стоп-сигналов, которые имеют вид футуристических клешней. Ну и, конечно же, куда без пластикового обвеса по периметру авто, которым производитель так и хочет напомнить: «Не забудьте, перед вами не раскормленный хэтчбек, а именно кроссовер!».

Если же отбросить сарказм, то при знакомстве компактный паркетник от французского производителя вызывает лишь положительные эмоции. Он кажется совершенно целостным, не хватает разве что большего клиренса, который в Peugeot 2008 составляет всего лишь 165 мм. Хотя за время общения с автомобилем проблем с лазаньем по бровкам и преодолением проблемных участков дороги не было.

Но для начала освоимся в салоне, качество отделки которого, честно говоря, метит в более высокий класс.

На торпедо – комбинированный пластик, мягкий и жесткий, есть вставки из глянцевого материала, но, к счастью, он такой цветовой гаммы и исполнения, что следы от пальцев на себя почти не собирает. Органы управления логичны и предсказуемы. На водительской двери – кнопки управления электростеклоподъемниками, на центральной консоли – большой сенсорный дисплей мультимедиа системы, которая включает в себя и навигацию. Под ней – блок климат-контроля, а также активация «аварийки» и кнопка блокировки центрального замка.

Бардачок достаточно просторен, да еще и с охлаждением. В эту картину органично выписываются направляющие теплого и холодного воздуха. Понимаем голову – и с удивлением обнаруживаем панорамную крышу, которую прикрывает тонкая шторка молочного цвета. А вечером по контуру крыши включается мягкая светодиодная подсветка.

Возвышающаяся над рулевой колонкой приборная панель читается без особых усилий. Она разделена на три зоны: слева – тахометр, справа – спидометр, посредине – бортовой компьютер, который показывает пробег, расход топлива или остаток топлива в баке, а также скорость и даже улицу, по которой в данный момент движется автомобиль. Претензий к приборам лишь две: сильные блики, если солнце светит сбоку или сзади, а также непривычное положения рулевой колонки – если у большинства автомобилей панель приборов «внутри» обода, то здесь – над ним.

Кстати, к самому рулю претензий нет. Он регулируется как по высоте, так и по вылету, а также проектировался явным любителем спортивных автомобилей. Баранка по диаметру меньше привычной, и будто намекает «Пошустрим?».

Однако, это лишь провокация, поскольку с данным тандемом «двигатель-КП» прытью автомобиль не отличается. На тест мне досталась комплектация с немалым количество дополнительных опций, но зато с самым простым мотором. Его объем 1,2 литра, а мощность – 82 л.с. При этом коробка передач – «автоматизированная», то есть «робот». Он иногда «отбивает» на повышенную передачу как нужно, а иногда – только к 4000-5000 оборотам. Нужно привыкать.

Имитация режима ручной коробки отчасти помогает. Причем, комфортнее всего управлять 2008-м не нажимая ручку трансмиссии вверх-вниз, а пользуясь подрулевыми лепестками. По крайней мере, руки всегда на руле, можно быстрее среагировать на дорожную ситуацию, и сбросить передачу, либо «накинуть» еще одну сверху.

Зато реакция на неровности дороги радует: настройки подвески за все время общения с автомобилем ни разу не позволили «пробить» ходовую. Даже умышленная езда по достаточно глубоким ямам не принесла желаемого эффекта. Подвеска терпеливо взваливает на себя все мучения, в то время как водитель и его пассажиры не испытывают никакого дискомфорта. Здесь можно сказать лишь одно – «Браво!».

Руль, оснащенный электроусилителем, невесомый и крутится почти одним пальцем. Конечно, при маневрах на медленной скорости и при парковке это неоспоримый плюс. Но на скорости хотелось бы более «тяжелого» чувства в руках.

На мой взгляд, Peugeot 2008 точно отрабатывает отданные за него деньги. 240 тыс. гривен за автомобиль с узнаваемым дизайном, качественным салоном, хорошей обзорностью, панорамной крышей и внедорожным видом – цена более чем разумная. Конечно, темперамента молодых жеребцов от француза с этой коробкой и мотором ждать не стоит. Но можно взять мотор помощнее, механику, и тогда наверняка машинка будет порезвее. Но даже с базовым силовым агрегатом 2008-й и так справляется с возложенной на него задачей небольшого семейного кроссовера и любимчика женщин. Сзади вполне хватит места для двоих человек, а багажник объемом 350 литров уместит в себя несколько среднегабаритных сумок для дальней поездки. И все это дополняется энергоемкой подвеской и расходом бензина около 7 литров. А ведь при нынешних ценах на топливо каждая копейка на счету!