Новое поколение Dacia Sandero идеально сочетает в себе ездовые характеристики, комфорт и стоимость. Это делает его наиболее привлекательным в своем сегменте
Третье поколение Dacia Sandero дебютировало в сентябре 2020 года. Производитель существенно осовременил модель, сделав ее стильной, комфортной и безопасной. Однако для покупателей основополагающими показателями к выбору данного автомобиля является его простота и доступность. Чтобы проверить, сохранена ли первоначальная задумка, машину необходимо протестировать в реальных условиях на городских дорогах.
Именно это и сделали эксперты Auto.cz. Они провели тест-драйв не только нового Сандеро 2021, а и бюджетного кроссовера Sandero Stepway. Впечатления противоречивые, но обо всем поподробнее. Первым на разбор отправился кросс-хэтчбек Сандеро Степвей. Эта модель совершила невероятный скачек между поколениями. Благодаря переработанному дизайну автомобиль выглядит шире и динамичнее, а светодиодные фары и стильные 16-дюймовые колеса добавляют ему актуальности. Хотя увеличенные внешние пропорции – это лишь иллюзия, габаритами авто практически не отличается от предшественника.
Бюджетность модели уже не так очевидна, ведь производитель привел экстерьер в соответствие современным тенденциям. Колесные арки защищены пластиковыми накладками, присутствует дополнительная защита на переднем и заднем бамперах, добавлены стильные рейлинги на крыше, а корпусы зеркал выполнены в основном цвете кузова. Салон Stepway 2021 не менее эргономичен. В нем по-прежнему много твердого пластика, но в этом поколении его отделали приятной на ощупь тканью. Дисплей мультимедийной системы идеально вписался в переднюю панель и приятен глазу. Руль с узким ободом и кнопками круиз-контроля можно регулировать по высоте и вылету. У сидений большой диапазон регулировки, поэтому каждый сможет адаптировать их под себя, сделав поездку максимально комфортной.
Благодаря переезду на новую платформу (от Renault Clio) места в салона стало больше, особенно для задних пассажиров. Широкое боковое остекление делает интерьер светлым. Помимо комфорта и эстетики не стоит забывать об оснащении, которое стало гораздо шире. Теперь мультимедиа поддерживает беспроводные сервисы Apple CarPlay и Android Auto, что ранее было недоступно для бюджетников. Также есть шесть подушек безопасности, электродоводчики стекол и множество систем помощи водителю.
Моторная линейка состоит из бензиновых и гибридных агрегатов, дизельные полностью исключены. Для теста взяли 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель с наддувом, который сочетается с вариатором CVT. Запуск мотора с кнопки проходит довольно громко и с неким надрывом, но затем излишние вибрации стихают. В авто, помимо стандартных настроек движения, доступен L-режим, который поддерживает работу двигателя на более высоких оборотах и позволяет интенсивнее тормозить при спуске с горы. Именно его и протестировали на загородной трассе. Эксперты отметили слегка назойливый аэродинамический свис вокруг зеркал и окон на высоких скоростях.
Шасси прекрасно подавляет неровности дороги, лишь изредка демонстрируя незначительное раскачивание, а на больших ухабах иногда ощущаются удары. Автомобиль не сильно кренится в поворотах и определенно чувствует дорогу. Расход топлива в режиме соблюдения скоростного режима составил 7,8 л/100 км.
В итоге можно сказать, что Dacia снова создала лучший во всех отношениях дешевый автомобиль (купить Sandero 2021 можно от 9000 евро). Он привлекательный внешне, с современным салоном и достойными ходовыми качествами. Машина по-прежнему остается идеальным выбором для нетребовательных автомобилистов. Пока под румынским брендом автомобиль отправился в продажу в европейских странах. В Украине мы ожидаем бюджетную новинку с именем Renault.