Первый тест нового электрического кроссовера Mercedes EQC
На что похожа поездка в первом полностью электрическом автомобиле немецкого бренда – Mercedes EQC? В компании приложили массу усилий для создания этого автомобиля. Готов ли он достойно выступить против конкурентов и продемонстрировать собственные преимущества?
InsideEVs уже опробовали новинку. Правда, пока в Мерседес не спешат доверять свой электромобиль сторонним тест-пилотам, поэтому немногочисленные испытания проводятся под чутким руководством экспертов компании. Тем не менее, даже они иногда позволяют себе разогнаться, демонстрируя максимальные динамические характеристики нового электрокросса. Если что, на Mercedes-Benz EQC даже возможно дрифтовать!
В ходе тестов в первую очередь отметили плавность хода и комфорт, которые присущи моделям немецкого бренда. Во многом этого удалось добиться благодаря использованию знакомой основы. Электромобиль Мерседес базируется на платформе C-class и кроссовера GLC. Разумеется, ее модифицировали для более тяжелого электрокара (2425 кг), но работа с привычными компонентами позволила в кратчайшие сроки завершить разработку.
Благодаря такому подходу в дальнейшем также быстро можно будет варьировать количество производимых кроссоверов, которые, кстати, будут собирать на одной линии с Mercedes GLC и C-class на немецком заводе в Бремене.
Разгон до 96 км/ч занимает всего 4,9 с. Такой динамики удалось достичь благодаря исользованию двух электромоторов суммарной мощностью 408 л.с. Тем не менее, предполагается, что большую часть времени будет работать только передний двигатель, который отвечает за максимальный диапазон усредненных нагрузок. Задний же готов подключиться в периоды максимальной производительности.
Даже на высоких скоростях интерьер назвали очень тихим. Тем не менее, в Mercedes-Benz говорят, что производственные образцы получат еще более комфортный с акустической точки зрения интерьер благодаря доработанным стеклам, которые пока не установлены на предсерийных образцах.
Официальные показатели дальности пробега от Мерседес основаны на данных WLTP и свидетельствуют о 400 км. После сертификации EPA это число, несомненно, станет ниже, поэтому эксперты ожидают вердикта на уровне 350 км. Тем не менее, в ходе недавней поездки сообщалось о 365 пройденных км, при этом системы электромобиля демонстрировали 7-процентный остаток заряда.
АКБ способны принимать до 110 кВт в режиме быстрой зарядки, что позволяет пополнить батареи (80 кВтч) от 10% до 80% приблизительно за 40 мин. Это назвали главным недостатком модели, ведь Audi e-tron quattro и грядущий BMW iX3 способны заряжаться при 150 кВт. В Mercedes это объяснили тем, что более мощные зарядные устройства необходимы только для батарей увеличенной емкости, но для EQC 110 кВт в режиме быстрой зарядки – вполне достаточно. Значит так тому и быть. Но, возможно, после выхода главных соперников на рынок в компании задумаются о более удобных предложениях?
Первыми новый Mercedes EQC получат европейские покупатели в июне этого года. После рынок США подождет еще примерно 7-8 месяцев.