Ценник новинки — 28 200 долларов
В Китае стартовали продажи новой модели Leapmotor — кроссовера-минивэна C16. Презентация новинки состоялась в апреле этого года на автосалоне в Пекине. Тогда же был дан старт приема предзаказов. По данным производителя, за первые 24 часа бронирование оформили 11 950 потенциальных владельцев. Официально продажи планировали начать в июне, но первая партия кроссоверов уже доставлена китайский дилерам.
Внешне товарный Leapmotor C16 полностью соответствует шоу-кару. Традиционной решетки радиатора у него нет. Дымчатые фары соединены широкой светодиодной полосой. В нижней части — бампер с трапециевидной центральной вставкой и вертикальные прорези воздухозаборников. На корме — полоса фонарей, название бренда и массивный спойлер над багажной дверью. Также среди особенностей новинки выдвижные дверные ручки, лидар и небольшой «акулий плавничок» в задней части крыши.
У Leapmotor C16 классические пропорции кузова, плоская крыша, высокая поясная линия и слегка наклонные D-стойки. Стоит отметить длинный задний свес и 21-дюймовые колесные диски.
Габариты C16 — 4915 х 1905 х 1770 мм при колесной базе 2825 мм. На старте продаж кроссовер предлагают в трех цветах: зеленом, черном и фиолетовом.
Шестиместный салон кроссовера-минивэна организован по формуле «2+2+2». Интерьер оформлен аналогично уже представленному на рынке Leapmotor С10. В частности, у него такое же двухспицевое рулевое колесо с рычагом переключения передач и тонкая ЖК-панель приборов. Справа от нее расположен 14,6-дюймовый плавающий центральный экран.
На центральном тоннеле — беспроводная зарядка для смартфонов, два подстаканника и отделение для мелочевки. В стандартной комплектации аудиосистема с 21 динамиком, в том числе и в передних стойках. В распоряжении пассажиров капитанские кресла с подогревом и вентиляцией во втором ряду и большой потолочный экран. Также предусмотрен отдельный «пассажирский» дисплей климат-контроляа. В спинке сиденья переднего пассажира — откидной столик.
Покупатели Leapmotor C16 могут выбирать между двумя модификациями: BEV (электромобиль) и EREV (электромобиль в увеличенным запасом хода). Версия BEV укомплектована одним ассинхронным электродвигателем с постоянными магнитами пиковой мощностью 288 л.с. Емкость аккумуляторного блока LFP от Zenergy — 67 кВтч. Запас хода — 520 км по CLTC. Максимальная скорость электрокроссовера — 160 км/ч.
«Дальнобойная» версия EREV использует 228-сильный электродвигатель и 1,5-литровый атмосферный ДВС на 95 л.с., выполняющий функции генератора. Аккумулятор — литий-железо-фосфатный от CALB на 28,4 кВтч. Как указано в базе китайского минфина, на одном заряде такой C16 способен проехать до 134 км. Общий запас хода не уточняется.
В Китае Leapmotor C16 BEV стоит менее 28 200 долларов, C16 EREV — 22 000 долларов.