X

Первый электромобиль Mazda — впечатления на дороге

Электромобиль Mazda — одна из наиболее ожидаемых новинок ближайшего времени. Появится уже в 2020, а пока — первое приближение

Mazda уже давно интригует нас своим первым электромобилем. Мы совершенно ничего о нем не знаем, но очень хотим, чтобы он появился. К тому же, такая модель просто необходима японскому производителю в современном мире жестких экологических норм.

Первый электромобиль Мазда, как сообщалось ранее, получится очень красивым и непохожим на какой-либо другой EV. Но пока дизайнеры не спешат показывать плоды своей работы. Ближайшая демонстрация — изображения интерьера, которые стоит ожидать к Токийскому автосалону в октябре. В принципе, довольно скоро.

Но пока можем поговорить о технике. Опытный образец называется Mazda e-TPV — кодовое имя, которое не имеет отношения к производственному авто, означает что-то вроде тестовой платформы для электромобилей. Ничего интересного.

Все это дело прикрыто кузовом Mazda CX-30, но пусть она не сбивает вас с толку, серийный электромобиль получится другим. Единственное предположение, которое можно сделать — это все же будет электрический кроссовер, а не хэтчбек или седан. Посмотрим.

Известно, что прототип оснащен 141-сильным электромотором (265 Нм) и батареей емкостью 35,5 кВтч. Это похоже на спецификацию базового Nissan Leaf, впрочем, мы и не сомневались, что Мазда целится в этот сегмент. Пока неизвесно, сколько этот EV сможет преодолеть на одной зарядке.

Читайте также:
Электромобиль Калашников: холостой выстрел

Как новинка едет? В свежем видеообзоре поделились впечатлениями о прототипе. Конечно, это еще не серийный вариант, но в компании заложили все основы ДНК бренда. В итоге первый электромобиль Мазда едет замечательно.

Управляемость напоминает Mazda 3 — упругая, азартная и предсказуемая. Точное и информативное рулевое дарит уверенность в поворотах, а плавный ход создает ощущение комфорта.

Во многом этого удалось добиться за счет снижения веса. Тяжелая батарея — главный враг электромобиля, но конструкторы отказались от сложной и модной системы рекуперативного торможения, которая не дает ощутимого преимущества и дополнительно нагружает автомобиль.

Читайте также:
Украинец сделал б/у Nissan Leaf круче нового аналога (видео)

Здесь все сделано для того, чтобы сделать переход с ДВС на электромобиль аккуратным, понятным и максимально безболезненным. Даже аудиосистема транслирует в салон искусственно синтезируемые звуки двигателя внутреннего сгорания. Хм, об этом мы еще подумаем, а в целом — очень ждем!