Первый электрический Lamborghini будет четырехместным
Lamborghini готовится вступить в электрическую эру, которая начнется в 2028 году с выходом на рынок первой серийной электрической модели марки. Об этом в интервью изданию AutoExpress рассказали генеральный директор компании Стефан Винкельманн и технический директор Рувен Мор. При этом было подчеркнуто, что появление электрического Lamborghini, не станет концом использования брендом традиционных двигателей внутреннего сгорания.
По словам Винкельманна, компания готовит четырехдверное купе с посадочной формулой 2+2 и высоким дорожным просветом. Также он упомянул синергию с Volkswagen Group, как это уже было с Lamborghini Urus. Это может означать, что в основу электрической новинки ляжет разрабатываемая немецким концерном платформа SSP (Scalable Systems Platform).
Электромобиль получил ряд фирменных технологий, которые, по мнению технического директора Lamborghini Рувена Мора идеально впишутся в мир электричества. В частности, он упомянул использование углеродного волокна и интеграцию батареи в структуру кузова. Это развяжет руки дизайнерам и инженерам с точки зрения аэродинамики.
«У нас есть несколько крутых идей, чтобы компенсировать это… например, в отношении динамики вождения, управляемости, дрифта и поведения при вождении в целом», — сказал Мор. Также он рассказал, что использование электрической силовой установки позволит внедрить «системы для обеспечения контроля скорости вращения колес», что не возможно со стандартным двигателем внутреннего сгорания.
Lamborghini потратит на электрификацию 1,8 миллиарда евро. Первым в начале 2023 года на рынок выйдет гибридный преемник Aventador. В конце 2024 года появится плагин-гибриды, которые заменят нынешние Huracan и Urus.
Как пояснил Винкельманн, гибриды не станут просто ступенькой к полностью электрической линейке. Он хочет, чтобы они оставались как можно дольше и не исключает, что «синтетическое топливо» может сыграть свою роль в «поддержании их жизни». Биотопливо может стать альтернативой традиционному и компания намерена воспользоваться этим. В частности, для новых спортивных и гоночных моделей, а также частично для уже представленных на рынке. В этом направлении Lamborghini сотрудничает с Porsche, которая «является лидером» в вопросе синтетического топлива в Volkswagen Group.