X

Pagani Zonda R: Высшая лига

Среди суперкаров есть особая каста избранных моделей, сочетающих в себе все самое мощное и технологичное. Их тираж не превышает полусотни экземпляров, а цены – семизначные. Новая Pagani Zonda R – одна из таких машин.

Среди суперкаров есть особая каста избранных моделей, сочетающих в себе все самое мощное и технологичное. Их тираж не превышает полусотни экземпляров, а цены – семизначные. Новая Pagani Zonda R – одна из таких машин.

Среди суперкаров есть особая каста избранных моделей, сочетающих в себе все самое мощное и технологичное. Их тираж не превышает полусотни экземпляров, а цены – семизначные. Новая Pagani Zonda R – одна из таких машин.

Подобные автомобили, по сути, – гражданские версии гоночных спортпрототипов и покупаются не для вальяжного перемещения по набережным известных курортов. Их главная задача – борьба за каждую сотую секунды и установка рекордов на легендарных гоночных треках вроде Нюрбургринга. Именно для любителей «позажигать» и предназначена самая экстремальная модификация популярного суперкара Pagani Zonda F, получившая недвусмысленную приставку R (от англ. racing – «гоночный»). В основе машины лежит сверхпрочный и легкий монокок из титано-карбонового композитного материала. Часть силовой структуры – 750-сильный 12-цилиндровый атмосферный мотор Mercedes-Benz AMG М120 (c «сухим» картером) объемом 6,0 литра. В паре с почти гоночным двигателем работает 6-ступенчатая секвентальная КП XTRAC 672 с магниевым корпусом. Смена передач происходит при помощи подрулевых лепестков-переключателей: одно переключение занимает всего 20 миллисекунд (для сравнения: у Ferrari F430 Scuderia – 60 миллисекунд). Оптимальную реализацию крутящего момента призвана обеспечить 12-канальная регулируемая система трэкшн-контроля (объединенная с ABS) Bosch Motorsport.

Главный прибор в каждом спортивном автомобиле – тахометр. Его шкалу разместили прямо в центре рулевого колеса. Остальная информация выводится на электронный дисплей.

Обстановка в салоне максимально приближена к «боевой» – большую часть жизни все 15 суперкаров Zonda R проведут в гоночном режиме на специальных автодромах.

Интересно, что атмосферный 12-цилиндровый мотор Mercedes-Benz M120 не используется на серийных моделях немецкой марки. Для Pagani силовые агрегаты эксклюзивно собирает отделение AMG. Отметим, что схожей установкой оснащались омологационные «ле-мановские» спорткупе Mercedes-Benz CLK GTR.

Тотальный контроль

Как и в случае с гоночными болидами, драйвер или команда механиков может настраивать Zonda R под определенную трассу или погодные условия. Регулировкам поддается как подвеска с коваными рычагами из алюминиевого сплава Avional, так и аэродинамические элементы. При максимальном угле атаки заднего массивного антикрыла создается прижимная сила в 1500 кг, а при минимальном позволяет автомобилю достигать скоростного «потолка» в 350 км/ч. Внешние панели кузова изготовлены из углепластика, тормозные диски Brembo – карбоно-керамические, а все крепежные болты на машине – титановые. Неудивительно, что масса новинки составляет всего 1070 кг, что на 185 кг меньше, чем, например, вес Ferrari Enzo! 701 «лошадь» на тонну веса разгоняет Pagani от 0 до 100 км/ч всего за 2,7 секунды, что на 0,1 секунду быстрее, чем Bugatti Veyron.

В духе FIA

Интерьер суперкара предельно функционален, а интегрированный каркас безопасности придает боевое настроение. Водителя и пассажира «держат» омологированные гоночные «ковши» Toora с пятиточечными ремнями безопасности. Садиться в них без комбинезона и шлема нежелательно, поэтому изначально предусмотрена совместимость с системой защиты шеи HANS, а в ногах пассажира находится огнетушитель. Всего будет выпущено лишь 15 экземпляров эксклюзивной «иконы» от Горацио Пагани. В Западной Европе Pagani Zonda R обойдется покупателям в 1460000 евро плюс налоги.

Pagani Zonda R

Общие данные

Тип кузова

купе

Дверей/мест

2/2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4886/2014/1141

База, мм

2785

Масса сухая, кг

1070

Двигатель

Тип

бенз., c распр. впрыском

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V12/4

Объем, см куб.

5987

Макс. мощ. кВт (л. с.)/об/мин

551 (750)/7500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

710/5700

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

6-ст. секвент.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск. вент.

Шины передн./задн.

255/35 R19 / 335/30 R20

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

>350

Разгон 0–100 км/ч, с

2,7

Роман Базай
Фото Pagani