Назвать подержанные автомобили Renault Scenic II идеальными семьянинами сложно. Помимо явных преимуществ перед многочисленными конкурентами у него имеются недостатки, которые явно не понравятся прагматично настроенным автомобилистам.
Scenic является родоначальником данного класса автомобилей – именно создатели Renault первыми в 1996 году явили миру свой компактвен. Этот статус обязывает французов держать планку на высоком уровне и быть впереди конкурентов. Для этого они по сравнению с предшественником расширили гамму модификаций – у Renault Scenic II помимо версии со стандартной колесной базой и пятью посадочными местами имеется более вместительная удлиненная модификация Grand – с 7-ю посадочными местами.
За счет прямоугольного кузова свободного места внутри автомобиля Renault Scenic II очень много. Сзади легко усядутся трое даже высоких пассажиров. Удобной посадке способствует ровный пол «галерки» и регулирующиеся по углу наклона спинки раздельных задних кресел.
Одна из важных фишек компактвена – огромное количество разновеликих карманов, ниш и бардачков для мелочевки внутри салона: всего их 17 штук, общий объем – 91 л (см. фото)! При этом нужно иметь хорошую память, чтобы не забыть, что и где было положено. Найти что-либо подобное у конкурентов – сложно!
Но самое главное достоинство Renault Scenic II – широкие возможности трансформации салона, позволяющие, при решении различных задач, добиться наиболее эффективного использования внутреннего пространства автомобиля (см. фото). И опять-таки по этой дисциплине «французу» найдется мало равных!
Многие характерные неполадки Renault Scenic II большей частью касаются электрооборудования: возможны проблемы с жидкокристаллическим щитком приборов, водительской airbag, фирменной магнитолой, электростеклоподъемниками, вентилятором «печки», заслонкой рециркуляции воздуха, компрессором кондиционера, электропроводкой блока комфорта. Небольшим сроком службы отличаются лампочки передних габаритов (авто с 2007 г.в.).
Линейка силовых агрегатов, предназначенная для Renault Scenic II, включает бензиновые и дизельные силовые агрегаты. Вместе с тем официально в Украине продавались только бензиновые модификации компактвена. Самый распространенный мотор Scenic объемом 1,6 л. В нем отмечены отказы датчика положения распредвала, а в 2,0-литровом агрегате неприятный писк создает мембрана системы вентиляции картерных газов. Характерные слабые места обоих бензиновых агрегатов – недолговечный механизм изменения фаз газораспределения и индивидуальные катушки зажигания Sagem.
При покупке подержанных Renault Scenic II специалисты советуют воздержаться от версий с «автоматом»: он может доставить серьезных проблем. «Механика» – предпочтительнее, хотя и к ней имеются некоторые замечания.
Исправная подвеска автомобиля Renault Scenic II отличается хорошей энергоемкостью и обеспечивает довольно комфортную езду по нашим дорогам. «Передок» оказался не слишком крепким. Характерные слабые места – опорные подшипники передних стоек и шаровые опоры. Остальные «расходники» передней и задней подвесок способны прослужить достаточно долго.
Более подробный материал о потребительских качествах подержанных Renault Scenic II можно прочитать в свежем «Автоцентре» №27 за 2 июля 2012 года.