В условия мирового экономического кризиса «придется протягивать ножки по одежке», считает Олег Назаренко, глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и автодилеров (ВААИД). Сейчас не до престижа и комфорта, люди будут «покупать те автомобили, которые по карману», а значит автомобиль станет просто средством передвижения.
Таковым имеет все шансы стать Tata Nano, анонсированный как самый дешевый автомобиль в мире и готовый сойти с конвейера 23 марта 2009 года, информирует «Сегодня». Всего за $2500 владелец будет иметь машину с 2-цилиндровым мотором объемом 0,6 л, который выдает 33 л.с., а максимальная скорость авто — 105 км/ч. В салоне из самого дешевого жесткого пластика — ничего кроме руля, педалей и сидений. Отсутствуют даже сопла системы вентиляции салона. На лобовом стекле один дворник. От багажника одно название, но в салоне все же смогут поместиться 4 взрослых человека. Длина машины — почти 3 метра, а высота 1,5.
Однако, в случае выхода «эконом-варианта» авто, например, на украинский рынок, здесь имеется «достойный соперник» – «Славута», производства «АвтоЗАЗ». Олег Назаренко уверен, что индийский автомобиль по своим техническим характеристикам существенно уступает отечественному «чуду техники». К тому же, по мнения Назаренко, Tata Nano не сможет тягаться со «Славутой» и по цене – по прибытии в Украину она с $2500, учитывая пошлины, НДС и маржу дилеров, может подорожать до $4500. Считая по курсу доллара 8,50 грн., «Славута» с объемом двигателя 1,2 и минимальным набором «удобств» стоит от $4117. Возникает закономерный вопрос: так какая машина самая дешевая в мире?