X

Официально представлен Peugeot 308 GTi

Французы показали горячий хэтчбек Peugeot 308 GTi, который унаследовал практически всю начинку от соплатформенного экстремального Peugeot RCZ R.

Появилась первая информация о новом Peugeot 308 GTi, а официально машину покажут на грядущем фестивале скорости в Гудвуде.
Модель Peugeot 308 GTi создана спортивным подразделением Peugeot Sport, которое занимается доводкой серийных машин лишь во время, свободное от создания раллийных машин, вроде 208 R5, и огромным опытом создания трековых авто, в том числе – прототипов для Ле Мана.

Как бы парадоксально не звучало, но вся начинка нового Peugeot 308 GTi не такая уж новая. Мы ее уже хорошо знаем и даже испытывали в деле на тестах на Французских горных дорогах.  

Тест-драйв Peugeot RCZ R: быстрее всех!
Тест Peugeot RCZ R. МоRе, гоRы, сеRпантины

Peugeot 308 GTi будет поставляться в двух версиях с мотором 1.6 THP мощностью 250 и 270 л.с., но оба варианта выдают одинаковый крутящий момент 330 Нм при 1900 об/мин. Хотя, я бы сказал, наоборот. Основным-то как раз является мотор 270 л.с. Ведь именно такой агрегат заимствовали у экстремальной версии Peugeot RCZ R. Еще тогда над ним основательно поработали. По сравнению с обычным мотором серии THP изменили блок цилиндров, установили более легкие кованые алюминиевые поршни, усилили шатуны, перенастроили впуск и выпуск. А 250-сильная версия, не что иное, как чуть дефорсированная модификация этого же агрегата.

А что предлагают конкуренты? У Opel Astra OPC 2.0 л – 280 л.с. и 400 Нм, Renault Megane RS 2.0 л – 265 л.с., 360 Нм, Seat Leon Cupra 2.0 л – 265 л.с. 350 Нм. Таких монстров, как Volkswagen Golf R в учет не берем, так как там полный привод, а это уже совсем другой жанр. Согласитесь, что если по мощности француз-дебютант выглядит «вполне даже», то с «моментом» уже все более скромно. Дело в том, что не составило бы особого труда выкрутить из машины и больше сил и ньютонометров, но вопрос в том, как эффективно реализовать эту тягу в моноприводной машине? Ведь и так сделано многое, чтобы не просто показывать красивые числа на измерительных стендах, а реально быстро ехать. Именно для этого в трансмиссии GTi установили самоблокирующийся дифференциал torsen, который призван нагружать на старте оба колеса и улучшать реализацию тяги в повороте за счет частичной (порядка 40%) блокировки. Ну, и естественно привлекли самых гуру в настройке подвески. А уж этим инженеры Peugeot и Peugeot Sport в частности славились всегда. Осталось дождаться и поездить…

5