Обзор Range Rover Velar: новый уровень роскоши
1 марта в Музее дизайна Лондона состоялась официальная презентация новой модели Range Rover – Velar. На ней присутствовали многие знаменитости Великобритании, и многие из них пожелали приобрести такую машину.
Главной причиной появления новой модели в ряду Range Rover стало желание британской компании привлечь тех клиентов, которые ранее не обращали внимание на ее продукцию. «Velar – это новый Range Rover для новых клиентов Range Rover, – говорит шеф-дизайнер компании Герри Мак Говерн. – При этом мы хотим сохранить свою уникальность на рынке».
Название Velar модель получила от трехдверного прототипа Range Rover 1969 года. С латыни оно обозначает нечто скрытое, покрытое вуалью. Впрочем, есть и другая версия появления этого слова. Маркетологи перебирали буквы, которые присутствуют в названии марки, в поиске благозвучного слова. А когда остановились на Velar, то выяснили, что у него еще и есть значение.
В модельном ряду Range Rover модель Velar занимает промежуточное место между самым компактным Evoque и средним по размерам Range Rover Sport. Он построен на той же платформе, что и родственный по концерну Jaguar F-Pace, но с учетом традиций Range Rover – роскоши и совершенства технологий. Так, кузов Velar почти полностью сделан из алюминия. А изюминкой новинки стали вставки из меди, которые можно заметить на крыльях и воздуховодах переднего бампера.
Внешне модель полностью сохранила стилистику Range Rover, но выглядит действительно как концепт-кар. Простота и функциональность – эти принципы были заложены в дизайн как экстерьера, так и интерьера.
Автомобиль получил очень стремительную как для кроссовера и аэродинамическую форму кузова. Коэффициент сопротивления составляет всего 0,32, что неплохо даже для легковушки. Эффект дополняют также спрятанные в кузов ручки, которые выдвигаются при нажатии на кнопку. Кстати, работоспособность ручек проверялась в экстремальных условиях. При температуре в минус 20 градусов на машину напылялось 4 мм льда, но даже при таких условиях они работали.
В салоне также придерживались принципа минимализма. В нем всего два больших физических многофункциональных переключателя медиасистемы Touch Pro Duo, остальные – виртуальные, на сенсорном экране. На торпедо Велара два сенсорных экрана, которые помогают водителю контролировать большую часть функций. Например, на верхнем экране отображается информация навигации, а на нижнем – показания климат-контроля и медиасистемы.
Особое внимание в новом Range Rover Velar уделялось качеству отделки. Дизайнеры пытались воссоздать в салоне чувство домашней дорогой гостиной. Для этого были использованы шерстяные ткани известной датской компании Kvadrat, а в рисунке кожи используется тиснение в виде рисунка алмаза. Благодаря этому в новом Velar тканевая обивка выглядит не хуже, чем кожаная.
Большая колесная база в 3 метра при общей длине 4,8 м позволила с комфортом разместить пассажиров второго ряда.
Особое значение уделялось звучанию аудиосистемы, чтобы все пассажиры автомобиля слышали звук одинаково. Для этого инженеры исследовали поглощение и отражение звука в разных частях салона, которые затем компенсировали с помощью фильтров. В новом Range Rover с помощью аудиосистемы Meridian мощностью 1600 Вт пассажиры могут услышать звук со сцены, которая находится не прямо перед ними, а немного выше, как на настоящем концерте.
Являясь самым современным среди своих собратьев по бренду, Velar предлагает все прелести цифровой эпохи – связь со смартфонами, жесткий диск на 60 Гб, раздачу wi-fi для 8 мобильных устройств, управление жестами, возможность программировать и удаленно включать автомобиль перед поездкой и многое другое. Чтобы обеспечить работоспособность всех электрических и электронных приборов, в машине проложено около 10 км проводки!
Несмотря на гламурность, Velar – очень функциональный автомобиль. Объем багажника со вторым рядом сидений достигает 673 литра, со сложенным задним рядом – 1,8 кубометра!
В плане техники новый Range Rover Velar также является авангардом модельного ряда. На выбор покупателя – целых шесть двигателей, 3 бензиновых и 3 дизельных. Четыре из них 4-цилиндровые, два – шестициндровые. Мощность моторов – от 200 до 380 л.с.
Подвеска может быть либо адаптивной, либо пневматической. Последняя позволяет изменять положение над дорогой в зависимости от режима движения. Так, при скорости свыше 100 км/ч автомобиль приседает на 10 мм, при преодолении бездорожья – машина «вырастает» до 251 мм над грунтом. А на стоянке Velar прижимается к земле на 4 см, чтобы из него было удобней выходить.
Еще одно инновационное решение – свет. В автомобиле все источники освещения светодиодные. В салоне можно изменить цвет подсветки, выбрав из 10 оттенков. Фары головного света матричные, освещают дорогу, не мешая встречному транспорту. А на пустой дороге при скорости свыше 100 км/ч включается лазерное освещение, которое дает возможность осветить дорогу на 550 м вперед!
Хотя Range Rover Velar призван преодолевать в основном городские джунгли, он не спасует и перед настоящими. Постоянный полный привод, режим езды на бездорожье, небольшие свесы кузова, электронный дифференциал, возможность преодоления брода в 650 см – этого будет достаточно владельцам Велара, чтобы чувствовать себя уверенно на любых дорогах и вне их.
Новый Range Rover Velar с 1 марта уже можно заказать у дилеров марки, в этом случае машины придут клиентам летом. Традиционно для Range Rover будет выпущена специальная комплектация First Edition, которая будет отличаться гламурной матовой краской серого цвета, специальной перфорацией сидений и полированными медными вставками кузова.
После этого модель будет предлагаться в двух версиях – более простой HSE и более дорогой и динамичной R-Dynamic с более мощными двигателями.