Обзор Ducati XDiavel
«Круизер от Ducati» – еще несколько лет назад эта фраза могла вызвать лишь возглас недоумения. Но после того, как болонцы создали Multistrada, прорыва следовало ожидать в других направлениях.
Ворвавшись в новую для себя нишу, итальянцы остались верны себе – даже в таком консервативном классе сделали байк с впечатляющей внешностью. Ducati XDiavel стал хэдлайнером мотошоу в Милане, где посетители признали его самым красивым мотоциклом.
«С итальянцами сложно спорить в дизайне. Просто достаточно посмотреть на этот мотоцикл – на его облик. Он не оставит равнодушным никого», – утверждает Алексей Логинов, маркетинг-менеджер компании «Гранд Автомотив», официального дистрибьютора Ducati в Украине.
Но создать красивый байк для Ducati было бы слишком просто. Поэтому его инженеры переосмыслили концепцию круизеров. XDiavel объединяет два мира – умеренных скоростей и дальних поездок, который составляет основу чопперно-круизерной культуры, и мир Ducati с его итальянским стилем, точными настройками и несравненной производительностью.
Мотоцикл изначально проектировался для американского рынка, поэтому все каноны больших, тяжелых байков выдержаны безупречно: расположение водительских подножек, угол наклона передней вилки и, конечно же, ременной привод.
Сердце XDiavel – уже известный по Multistrada 2-цилиндровый L-образный двигатель Testastretta с системой изменения фаз газораспределения DVT и двумя свечами на цилиндр. Специально для XDiavel ход поршня увеличили до 71,5 мм, что дало прирост кубатуры до 1262 м3. Пик крутящего момента доступен уже при 5000 об/мин, а мощность составляет 156 л.с.
Здесь имеется три режима езды. Urban характерен для круизеров, Touring позволяет ездить более активно, а Sport дает возможность ощутить мощь байка в полную силу. При том что XDiavel имеет длинную базу и широкий, 240-миллиметровый задний каток, в повороты он входит уверенно и легко. 40-процентного угла наклона хватает, чтобы не чиркать подножками по асфальту.
Хотя этот мотоцикл весит 250 кг, останавливается он легко и плавно. Тормоза Brembo отлично осаждают его перед каждым виражом. Причем давить на рычаги можно смело: ABS от Bosch хорошо работает даже в наклоне. «Несмотря на то что XDiavel позиционируется как круизер, это больше пауэр-круизер, – уверен Леонид Каллаш, инструктор мотошколы The Riders. – Это все-таки городской боец – с активным разгоном, отличной рулежкой и прекрасными характеристиками ходовой».
Главная изюминка байка – Ducati Power Launch (DPL), лаунч-контроль. Легкое нажатие клавиши на правом пульте руля – и вы получаете старт в духе драгрейсерских гонок. Кроме того, XDiavel оснащен 8-уровневым трекшн-контролем DTC, использующим блок Bosch IMU со встроенным 3D-акселерометром и гироскопом. Степень вмешательства зависит от выбранного режима работы мотора. Наивысшую подстраховку со стороны электроники ощущаешь в режиме Urban. Любой из параметров можно настроить по своему усмотрению.
Фирменный каталог аксессуаров предлагает немало интересного. Можно изменить седло, бак, колеса, выпуск и многое другое. Доступно около шестидесяти конфигураций для пилота.
Автор Антон Топчий
Фото Ducati