Обновленный Nissan Leaf сохранил старый зарядный разъем CHAdeMO
Nissan Leaf серийно выпускается с весны 2010 года. Актуальное, второе поколение модели вышло в 2017 году, а уже на следующий год электрохэтчбек достиг пика продаж. Но в начале 2020 года Nissan Leaf уступил лидерство Tesla Model 3.
Отчасти это связано с тем, что производитель не спешит «радовать» его новыми технологиями, ограничиваясь небольшими «плюшками» в дизайне. Например, хэтчбек 2022 модельного года отличался от предшественника расширенной кузовной палитрой, новыми логотипами и колесными дисками.
Обновление 2023 года включало новую форму решетки радиатора и фар, иные молдинги в переднем бампере и ряд других косметических изменений. При этом все эти годы хэтчбек придерживается нестандартной зарядной вилки CHAdeMO, менее удобна и распространенной, чем более традиционный порт CSS. Сохранился он и в модели 2024 года.
Как объявили в Nissan, продажи Leaf 2024 года стартовали на рынке США. Хэтчбек доступен в двух версиях: Leaf S и SV Plus. Они отличаются мощностью двигателя и емкостью литий-ионного аккумуляторного блока.
Базовый Leaf укомплектован мотором отдачей 149 л.с. и 320 Нм крутящего момента. Емкость батареи — 40 кВтч, что позволяет проезжать до 240 км по EPA между зарядками. По данными производителя, до 80% емкоcти блок пополняется 40 минут.
Версия SV Plus использует двигатель мощностью 217 л.с. (339 Нм) и батарею на 60 кВтч. Запас хода — 340 км. Время зарядки до 80% емкости — 60 минут.
Обе модификации стандартно оснащены комплексом Nissan Safety 360 Shield 360 с шестью активными технологиями помощи водителю.
В США Nissan Leaf S стоит от 29 235 долларов, включая 1095 долларов за доставку и обработку заказа. Версия SV Plus обойдется минимум в 37 285 долларов, включая те же сборы.