Новый Volvo XC90 презентовали в Украине
Первая модель Volvo XC90 вышла на рынок в 2002 году, тогда этот автомобиль абсолютно изменил сегмент внедорожников, предложив просторный салон, функциональность и передовые технологии безопасности. Новый XC90 также представляет собой революционный автомобиль в своем сегменте. Еще до появления авто украинцы уже заказали 44 машины.
Ключевыми элементами дизайна нового XC90 стали выраженная плечевая линия, крупная решетка облицовки радиатора и, конечно же, оригинальные фары с Т-образными дневными ходовыми огнями «Thor`s Hammer», символизирующих молот могучего скандинавского бога грома, бури и плодородия Тора. Яркими акцентами внешности стали и колеса. В зависимости от версии для XC90 предлагаются 21- либо 22-дюймовые диски.
Новинка построена с использование модульной платформы Scalable Product Architecture или коротко SPA. По словам шведов, она получилась настолько гибкой и универсальной, что в будущем изменит технологию строительства автомобилей. За счет возможностей менять в ней множество параметров ее можно использовать для большого XC90 и компактного хэтчбека. Неизменными в SPA остаются отрезок от передней оси до педалей и положение двигателя. Архитектура SPA снимает такие ограничения для платформ, как длина колёсной базы, размеры свесов, высота автомобиля.
Volvo XC90 представлен с турбодизелем D5 мощностью 225 л.с. и крутящим моментом 470 Нм. Этот двигатель обладает лучшими в классе параметрами расход топлива: около 6 л/100 км. Также Volvo XC90 может быть оснащен двигателем D4 (190 л.с., 400 Нм) с расходом топлива всего около 5 л/100 км. В линейке двигателей также будут два бензиновых варианта. Модель T6 с турбонаддувом и компрессором (320 л.с., 400 Нм). Версия Т5 обладает мощностью 254 л.с., а крутящий момент достигает 350 Нм. Для нового XC90 будет предложена линейка двигателей Drive-E, которые демонстрируют отличное сочетание высокой мощности и топливной экономичности.
В конструкции каркаса автомобиля используют высокопрочные стали, что положительно скажется на пассивной безопасности машины. Еще одна система призвана следить за дорожной ситуацией, усталостью водителя и климатическими условиями, чтобы в случае потенциального ДТП автоматически подтянуть передние ремни безопасности и минимизировать травмы позвоночника. Вторая система научилась распознавать перекрестки и не даст торопливому, или невнимательному водителю выехать на перекресток на красный. Одновременно система мониторит обстановку за кормой, и в случае интенсивного приближения автомобиля, замигают задние фонари, чтобы попытаться предупредить невнимательного водителя позади.
Кроме того, автомобиль подтягивает ремни безопасности своих пассажиров и применяет тормоза, чтобы сократить риск хлыстового удара. Бортовые датчики контролируют риск опрокидывания и система способна ограничить тягу мотора и выборочно активировать тормоза, чтобы снизить вероятность переворота автомобиля. А в случае если опрокидывание все же произошло, то шторки безопасности откроются еще до контакта кузова с землей. Кроме этого, в новом XC90 появится функция автоматического торможения в городе перед машинами, велосипедистами, пешеходами и животными.
Одной из новаторских систем на борту внедорожника является функция Lane Keeping, которая сможет автономно управлять транспортным средством в своей полосе, а также автоматически следить за движущимся впереди транспортным средством.
На центральной панели главный монитор с диагональю экрана не менее 9 дюймов. Функции расположены на вертикальном экране в виде уровней: наверху идет уровень навигации, за ним средства управления музыкой и телефоном. На самом верху идет тонкая полоса, на которой выводятся уведомления для водителя, а средства управления климат-контролем расположились на самом нижнем уровне экрана. В дорогих версиях информация с центрального экрана может проецироваться на лобовое стекло.
В машине установлена система британской фирмы Bowers & Wilkins, которая состоит из 19 динамиков: семи алюминиевых твитеров, семи среднечастотных динамиков в кевларовых корпусах, четырех конусных НЧ-динамиков и сабвуфера. Эта музыкальная армада управляется 12-канальным усилителем Harman мощностью 1400 Вт. Интересно, что один из высокочастотных динамиков расположен на верхней части торпедо и направлен на пассажиров. Сабвуфер с инновационной системой обеспечивает воспроизведение частот от 20 Гц. Его особенность в том, что он использует весь кузов авто в качестве резонатора.
Специальное программное обеспечение управляет синхронизацией звука между динамиками, а также может воссоздавать акустику некоторых известных мировых концертных залов, в частности концертного зала Гетеборга и Дома национального оркестра Швеции.
Стоимость на новый XC90 стартует с отметки от 1 246 550 гривен.