Новый Citroen C4 Picasso поступил в продажу в Украине
«Среди людей больше копий, чем оригиналов», – говорил великий испанский художник Пабло Пикассо. Видимо, поэтому его имя так подошло минивену Citroen C4 Picasso. Этот автомобиль точно нельзя назвать чьей-то копией, а стоит бросить один взгляд на модель нового поколения, как всякие сомнения в этом улетучиваются. Citroen всегда отличался экстравагантностью в подходе к дизайну и новый C4 Picasso в этом вопросе, как говорится, «держит марку» в лучшем смысле.
За основу для создания облика нового C4 Picasso был взят прошлогодний концепт Technospace. Тот автомобиль казался более чем нестандартным, но тогда оставалось пространство для оговорок вроде «это ведь пока концепт» и вопросов из серии «хватит ли у французов духу, чтобы воплотить столь смелый дизайн в серийной версии». Хватило. Так что от концепта серийный C4 Picasso ушел не далеко, а вот от своего предшественника он удалился на световые годы. И действительно, за счет оригинального расположения светодиодных огней, головных и противотуманных фар, выстроенных друг под другом, C4 Picasso кажется похожим на небольшой космический корабль. Того и гляди возьмет вертикальный взлет и махнет в небо, мигнув напоследок задними фонарями c 3D-эффектом.
Citroen C4 Picasso 2010
Citroen C4 Picasso 2014
Естественно, не все отличия новинки от модели прошлого поколения бросаются в глаза. Например, потерю 40 мм длины можно и не заметить. При этом, несмотря на то, что новый Picasso короче своего предшественника, колесная база у него на 55 мм длиннее, а кроме того, у него на 82 мм более широкая колея спереди и на 31 мм – сзади. Новую платформу EMP2, которую автомобиль делит с новым поколением Peugeot 308, тоже не увидеть, но последствия ее применения можно ощутить. С ней C4 Picasso изрядно «похудел» (экономия веса до 140 кг в отдельных версиях) и стал экономнее потреблять топливо (от 3,7 литра на 100 км в загородном цикле). За счет компоновки французскому автопроизводителю удалось освободить больше пространства, как для салона, так и для багажника (объем увеличился до 537 литров с 500), при том, что габариты автомобиля уменьшились.
Салон нового C4 Picasso по части оригинальности дизайна не уступит экстерьеру. Любопытным решением французов стало оснащение автомобиля парой дисплеев диагональю 12 и 7 дюймов. Первый выступает в качестве приборной шкалы, вид которой можно настроить согласно собственным предпочтениям. Сюда же выводится и некоторая другая информация, например, изображение с камеры заднего вида. Второй – 7-дюймовый дисплей – служит для управления двухзонным климат-контролем, навигацией, аудиосистемой и прочими функциями.
В Украине новый Citroen C4 Picasso будет доступен с тремя силовыми агрегатами: бензиновым VTi 120 (120 л.с.), дизельным HDi 115 (115 л.с.) и микрогибридом e-HDi 115 (115 л.с.). Первые два двигателя и ранее предлагались для модели. Новым является e-HDi, но он может быть знаком по новому Citroen C4, который вышел на украинский рынок ранее. Трансмиссий также будет предложено 3: 5- и 6-скоростная «механика» и 6-ступенчатый «робот». Самой экономичной будет модель e-HDi, у которой расход топлива в смешанном цикле на 100 км пути составляет 4 литра. Наиболее динамичным представителем линейки станет модель с дизельным мотором HDi 115, которая способна разгоняться от 0 до 100 км/ч за достаточно скромные 11,8 секунды.
Помимо C4 Picasso в Украине также будет доступна 7-местная версия Grand C4 Picasso. Модели несколько отличаются внешне, и, конечно в размерах. Так, 7-местная модель на 169 мм длиннее, да и колесная база у нее больше – 2840 мм против 2785 мм у C4 Picasso. Кроме того, у Grand C4 Picasso багажник больше на 38 литров. В Украине автомобиль будет доступен с единственной установкой e-HDi и 6-скоростной роботизированной трансмиссией.
Продажи нового Citroen C4 Picasso/Grand C4 Picasso в Украине стартовали с 1 апреля, но в ближайшие дни с автомобилем можно будет ознакомиться лично. С 4 по 13 апреля в автоцентрах французского бренда будут проведены презентации новинки. Цены на C4 Picasso стартуют с отметки около 290 тысяч гривен, а на Grand C4 Picasso – с 350 тысяч грн.
Впервые имя Picasso прозвучало из уст Citroen в 1998-м году, когда на Парижском автосалоне был представлен Citroen Xsara Picasso. Производство стартовало в 99-м, а в 2003-м французы провели рестайлинг модели.
Citroen Xsara Picasso (2003-2006)
С нынешним своим названием Citroen C4 Picasso появился в 2007-м году. В 2010-м году прошел рестайлинг модели.
Citroen C4 Picasso (2010-2013)
Citroen C4 Picasso | |||
Общие данные | |||
Тип кузова | минивен | ||
Дверей/мест | 5/5 | ||
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4428/1971/1610 | ||
База, мм | 2785 | ||
Масса снаряженная/полная, кг | 1252/1900 | 1298/1940 | 1295/1940 |
Объем багажника, л | 537 | ||
Объем бака, л | 57 | 55 | |
Двигатель | |||
Тип | бензин | дизель | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | ||
Объем, см куб. | 1598 | 1560 | |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 88 (120) /6000 | 85 (115)/3600 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 160/4250 | 270/1750 | |
Трансмиссия | |||
Тип привода | передний | ||
КП | 5-ступенчатая механическая | 6-ступенчатая роботизированная | |
Ходовая часть | |||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | ||
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | ||
Усилитель руля | электро | ||
Эксплуатационные показатели | |||
Максимальная скорость, км/ч | 187 | 189 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,3 | 11,8 | 12,3 |
Расх. трасса-город л/100 км | 4,9-8,5 | 3,7-5,1 | 3,7-4,5 |
Citroen Grand C4 Picasso | |
Общие данные | |
Тип кузова | минивен |
Дверей/мест | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4597/1971/1638 |
База, мм | 2840 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1320/2150 |
Объем багажника, л | 575 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | дизель |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1560 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 85 (115)/3600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 270/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ступенчатая роботизированная |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | электро |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 189 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,6 |
Расх. трасса-город л/100 км | 3,7-4,5 |