Первыми уникальные аккумуляторы появятся на электрокарах Volkswagen
Одной из главных составляющих любого электромобиля является батарея. Самыми распространенными являются литий-ионные, но производство и последующая утилизация обходятся дорого. Свою альтернативу предложила шведская компания Northvolt AB – это настоящий прорыв.
Компания-разработчик представила все ту же литий-ионную батарею, только, в отличии от существующих аккумуляторов, в ней использованы переработанный никель, марганец и кобальт. Новейшая разработка позволит наладить замкнутый цикл по выпуску батарей для электрокаров. Ведь эта технология позволяет восстановить до 95% металлов, вернув им первоначальную чистоту.
Пока Northvolt AB представила только первую ячейку, но откладывать старт серийного производства она не намерена. Тем более, что компания уже заключила соглашение на поставку таких аккумуляторов с концерном Volkswagen. Свою заинтересованность в данной разработке высказали и другие мировые автопроизводители. В их числе BMW, Volvo, Polestar и Scania.
Шведские специалисты заявили, что намерены построить специальный завод Revolt Ett, на котором можно будет утилизировать до 125 тысяч тонн батарей в год. Полученных из них материалов будет достаточно, чтобы выпускать новых батарей емкостью 30 ГВтч ежегодно – приблизительно для 300 000 электрокаров с емкими батареями.