В следующем поколении фургон предложат в электрической и водородной версиях
Renault Master — один из старейших легких коммерческих автомобилей на рынке. В Европе фургон актуального поколения продается с 2010 года. Но, как стало известно, марка уже готовит ему замену. Фотошпионам удалось снять новый Master во время первых испытаний.
Судя по количеству камуфляжа на кузове, а им не покрыта только верхняя часть выше оконной линии, проект находится на ранних стадиях разработки. Не исключено, что в качестве мула использовали заводской кузов. В частности, фары и задние фонари очень похожи на серийные.
Все основные изменения ожидаются «под капотом». Не исключено, что в новом поколении у Renault Master появится «дальнобойная» электрическая версия для междугородних перевозок. У актуальной модели уже есть электрическая модификация для доставки «последней мили». Запас хода такого фургона с батарей на 55 кВтч составляет примерно 190 км в измерительном цикле WLTP.
Что касается дизельной версии, по скорее всего она останется в линейке. В Европе дизельные фургоны по-прежнему доминируют в продажах легких коммерческих автомобилей. Предположительно, новый дизельный Master будет использовать 2,3-литровый 180-сильный мотор своего предшественника.
По неофициальным данным, в новом поколении модели появится водородная версия фургона, базирующаяся на прототипе Master H2-TECH. Презентация модели, причем сразу в трех модификациях — фургон, минивэн и шасси — состоялась в октябре 2021 года.
Прототип фургона был укомплектован аккумуляторным блоком на 33 кВтч и четырьмя баками для хранения водорода (по 1,5 кг в каждом). По расчетам разработчиков запас хода такого Master составляет 500 км. Из них 400 км фургон проезжает на водороде, остальные 100 км — на электротяге. Фактически это водородный плагин-гибрид.