Официальная премьера электромобиля состоялась на автосалоне в Женеве
Одной из самых значимых премьер Женевского автосалона 2024 года стал новый Renault 5. Супермини, известный в США как «Le Car», спустя 28 лет официально вернулся в Европу, причем как чистый электромобиль. Производство модели предыдущего, второго поколения завершилось в 1996 году.
Новый супермини — это серийная версия концепта 2021 года. Полное название модели Renault 5 E-Tech Electric. Современный преемник хэтчбека отличается ретро-футуристическим дизайном. Формой фар, вертикальными задними фонарями и выдающимися колесными арками он напоминает предыдущий Renault 5. Интегрированные у основания задних стоек дверные ручки создают иллюзию трехдверного кузова, как у классической модели. В отличие от двух предыдущих поколений, предлагавшихся в трех- или пятидверном кузове, новый супермини доступен исключительно с пятью дверями. Кузова некоторых версий электрического Renault 5 украшены красными акцентами, как дань уважения R5 Turbo.
Интерьер автомобиля также разработан в ретро-стиле. О предшественниках напоминают прямоугольные вентиляционные отверстия и вертикальная строчка на передней панели. Цифровая панель приборов доступна диагональю 7 или 10 дюймов, тогда сенсорный экран «мультимедийки» только 10,0-дюймовый.
Renault 5 E-Tech Electric — первая серийная модель на платформе AmpR Small, ранее известной как CMF-B EV. Габаритная длина хэтчбека — 3,92 м, ширина — 1,77 м, высота — 1,5 м. Расстояние между осями — 2,54 м. Объем багажного отделения — 326 л. Размер колесных дисков — 18,0 дюймов. «Обуты» они в шины 195/55 R18.
На рынке новинку предлагают с одним электродвигателем и батареей емкостью 40 или 52 кВтч. В паре с блоком меньшей емкости отдача мотора может составлять 95 л.с. и 215 Нм или 120 л.с. и 225 Нм. С большей батареей мотор развивает 150 л.с. и 245 Нм. С места до 100 км/ч топовый хэтчбек ускоряется меньше, чем за 8,0 секунд, от 80 до 120 км/ч — меньше чем за 7,0 секунд. Максимальная скорость всех версий принудительно ограничена электроникой на 150 км/ч.
Снаряженная масса хэтчбека с меньшим аккумулятором составляет 1350 кг, запас хода — 300 км по WLTP. С блоком большей емкости автомобиль весит 1450 кг и проезжает до 400 км.
Максимальная мощность зарядки переменным током для обоих блоков 11 кВт, постоянным — 80 кВт для меньшего и 100 кВт для большего. При использовании терминала постоянного тока батареи пополняются от 15 до 80% емкости за 30 минут. Renault 5 начального уровня с двигателем мощностью 95 л.с. зарядку постоянным током не поддерживает.
Стоит отметить, что зарядка у хэтчбека двунаправленная, то есть от аккумулятор автомобиля может обеспечивать энергией бытовые приборы. Еще одна «фишка» Renault 5 — логотип на крышке капота служит индикатором уровня заряда аккумулятора. Также новый хэтчбек получил многорычажную заднюю независимую подвеску, тепловой насос для подогрева салона и систему рекуперации энергии торможения.
В Европе ценник Renault 5 E-Tech Electric составляет около 25 000 евро. Позже в этом году ожидается «горячая» версия хэтчбека от Alpine — Alpine A290.