Новый Porsche Panamera будет электрическим
Porsche озвучила подробности нового плана «электрифицированной роскоши», в соответствии с которым к концу десятилетия представит шесть электрических моделей. В их числе Porsche Taycan EV второго поколения и электрическая Panamera. Электрическую силовую установку популярный седан получит при смене поколений.
По информации издания Autocar, оба электроседана основаны на спортивной версии платформы Scalable Systems Platform (SSP) Volkswagen Group, которую разрабатывает Porsche. Новая архитектура под названием SSP Sport поддерживает функций автономного вождения третьего уровня, цифровые функции с поддержкой 5G и новую операционную систему, разработанную в сотрудничестве с подразделением Cariad. Благодаря тонким аккумуляторным блокам построенные на ней электромобили смогут предложить низкий пол и пространство для ног задних пассажиров на уровне автомобилей класса J1 (компактные кроссоверы и внедорожники).
Разработка Panamera EV ведется параллельно с новым Taycan, который должен выйти в 2027 году. Новинки разделят не только платформу, но и ключевые компоненты конструкции, трансмиссии и шасси. По предварительной информации, размер колесной базы электроседана составит 3100 мм, а габаритная длина — 5199 мм.
Внешне электрическая Panamera будет похожа на всех остальных представителей семейства, отличающихся динамичным кузовом с низким центром тяжести. Электроседан получит одно- и двухмоторную силовую установку, усовершенствованную 800-вольтовую бортовую систему и батареи нового поколения. Как отмечается, «батарейная» модификация будет продаваться вместе с обновленной версией существующей модели второго поколения, которая выйдет на рынок в 2023 году.
Что касается новых электрических кроссоверов Porsche Macan и Porsche Cayenne, то они получат архитектуру PPE (Premium Platform Electric ), которую Porsche разрабатывает совместно с Audi. Macan станет электрическим в 2024 году, Cayenne — годом позже.
А первым платформу SSP Sport получит недавно анонсированный семиместный внедорожник, официальная премьера которого запланирована на середину десятилетия. На данный момент новинка известна под кодовым названием К1. Серийное производство модели планируется на заводе Porsche в Лейпциге, Германия.